Конкурсы на выпускной для учителей. Интересные шуточные конкурсы за столом для веселой компании. Застольные развлечения для нетрезвой веселой компании

Игры и конкурсы для выпускников на выпускной бал

Торжественное начало выпускного вечера включает такие традиционные моменты, как наказы, напутствия, вручение аттестатов зрелости, грамот, дипломов, памятных подарков. Отмечаются выпускники, проявившие себя в общественной, спортивной жизни школы. Официальную часть выпускного вечера лучше продолжить творческой программой. Мы предлагаем включить в нее следующие конкурсы и веселые затеи...

Конкурс знатоков школы

Конкурс проходит в три тура. В первом туре участвуют все присутствующие в зале. Вопросы задаются по очереди каждому классу или микрогруппе — сектору, ряду и т. д. Затем на сцену приглашаются все те, кто дал хотя бы один верный ответ. Вначале им предлагается ответить на вопросы, советуясь друг с другом, а затем каждому участнику задаются отдельные вопросы. Звание знатока и специальный приз получит тот из них, кто даст наибольшее число правильных ответов.

Примерные вопросы:

Сколько лет нашей школе?

Сколько классных комнат в школе?

Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?

Сколько окон в коридоре на 2 этаже?

От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?

Какого цвета шторы в столовой?

Сколько всего часов висит в коридорах школы?

Где висят эти картины? (ведущий показывает участникам точно такие же репродукции, какие висят в школьной библиотеке, учительской, холле 2 этажа и т. д.).

Каков размер школьного стола? доски? окна?

Сколько весит целый кусок мела?

Какого цвета глаза у учителя математики (Ф.И.О.)?

Концерт по заявкам

Программу концерта составляют из известных и любимых всеми номеров художественной самодеятельности. Исполняют номера учащиеся, учителя и родители. Названия номеров можно записать на тыльной стороне лепестков большой ромашки, вырезанной из бумаги и красочно оформленной, или закрутить в трубочки и опустить в красочный короб-барабан. Ведущие, обрывая лепестки или вытягивая бумажные трубочки, определяют порядок следования номеров. Они же объявляют, по чьей заявке номера будут исполнены. Концерт по заявкам может пройти в несколько этапов (в перерывах между танцевальными фрагментами).

Телепрограмма «Сегодня вечером»

Эту ролевую игру организует творческое объединение родителей совместно с учителями и выпускниками. Необходимые игровые атрибуты: стол, на котором укрепляют рамку, имитирующую экран телевизора; микрофоны; таблички-заставки с названиями передач; музыкальные эмблемы — записанные с телевизионных передач фонограммы или придуманные специально. Телепрограмма может включать:

«Время» — информационную программу о последних событиях страны, города, школы, погоде вчера (шуточная информация о климатических условиях в районах школьных кабинетов, где проходили экзамены выпускников и т. д.).

«Кинопанораму» , представляющую слайды и фрагменты любительских видеосъемок разных лет. Специальный комментарий познакомит присутствующих с «авторами» сценариев, «кинооператорами», «исполнителями» главных и второстепенных ролей. Ведущие возьмут интервью у «актеров», «режиссеров», представят рекламы будущих фильмов, осветят события, послужившие поводом для их создания.

Клуб «Что? Где? Когда?» пригласит команды знатоков разных классов. Им будут предложены шуточные вопросы и задания. Интересные призы могут быть представлены от дирекции, родителей, работников столовой, здравпункта и др.

Примерные вопросы:

Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)

Что находится посредине земли? (Буква «м».)

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

«Песня-201...» познакомит с «новинками» музыкальной жизни школы. Это может быть музыкальный диалог классного руководителя с родителями и учащимися; оратория «Этапы», представляющая пройденные выпускниками этапы школьного пути; лирическая песня «Воспоминание»; шуточная рок-опера «Ах» и др.

Танцы для всех

Во время танцевальной программы могут быть объявлены:

Танец ровесников (родившиеся в одном месяце, объединяются в круг либо пары);

Танец учителей и учащихся (каждый класс танцует со своим классным руководителем);

Танец родителей и выпускников;

Танец родителей и учителей;

Танец соклассников (в каждой паре должны быть представители разных классов, например, «А» и «Б», «А» и «В», «Б» и «В»...).

Сюрприз-автограф

Несколько юношей получают задание собрать за определенное время автографы девушек и учительниц. Кто соберет больше — победитель. Сообщая имя победителя, ведущий неожиданно объявляет, что полученный автограф равнозначен обещанию танца. Сказать это надо тактично и осторожно, чтобы ни одна девушка или преподавательница, подарившая автограф, не почувствовала себя неловко.

Счастливый номер

Для проведения игры необходимы 10-15 воздушных шариков и столько же листков бумаги, размером примерно 13x18 см. На каждом листке напишите одну из цифр от 1 до 9. Три из них повторите дважды, например, на двух листках укажите цифры 3, 5, 7 — это будут счастливые номера. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Во время очередного танца шарики раздаются танцующим парам (самым артистичным, веселым и т. д.). Те, кто получили шарики, сохраняют их до конца танца. По окончании танца пары с шариками остаются в центре зала. Ведущий предлагает им устроить салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики), а затем по очереди громко назвать и показать всем выпавшие номера. Номера, которые повторились, — счастливые. Их обладатели получают сувениры.

Музыкальный ручеек

Для проведения этой игры необходимо выбрать мелодию, которая будет сигналом разделиться на пары и образовать «ручеек». Игру «Ручеек» все помнят с детских лет: нужно взяться за руки и поднять их вверх. Один участник, проходя через «ручеек», выбирает себе пару и становится в конец колонны и т. д., идет смена пар. Затем музыка «ручейка» сменяется любой танцевальной мелодией, и ребята танцуют с тем, с кем они стояли в паре. Вновь звучит знакомая мелодия «ручейка» — игра повторяется вновь. Так несколько раз.

В шляпе не танцуют

Для проведения игры «В шляпе не танцуют» требуются 4 шляпы, желательно нарядные и красивые: 2 — для юношей, 2 — для девушек. Шляпы должны быть удобными, т. е. такими, которые не испортят причесок.

Играет музыка. Ребята танцуют парами. Двое юношей и две девушки — в шляпах. Они имеют право подойти к любой паре и, отдав партнеру (или партнерше) шляпу, продолжать танец вместо него (нее). Шляпу не нужно торопиться снимать, пока не выбран новый партнер. Игра продолжается до окончания музыки.

Лотерея выпускника

Выпускники берут наугад или по жребию лотерейные билеты. В течение вечера в перерывах между танцами проводится несколько туров лотереи.

Первый тур: «Лотерея по сериям». В ходе подготовки намечаются те или иные серии («Вузовская», Спортивная», «Здоровье», «Помни обо мне»), подбираются призы: главные (программа для поступающих в вузы, волейбольный мяч, большая банка сока, почтовый набор) и утешительные (рекламные афиши учебных заведений, конфета «Спорт», гематоген, 3-4 открытки).

В билетах, кроме порядкового номера, должна быть указана серия.

Второй тур: «Счастливый список». На билетах участников этого тура лотереи написано только название «Счастливый список». Для розыгрыша красочно оформляется на листе бумаги список призов. Список составляется таким образом, чтобы получающий по названию не догадался о содержании призов, например:

Приз «Мечта». (Билеты Всероссийских лотерей.)

Приз «Бодрость». (Пачка чая с таким же названием.)

Приз «Ни рыба ни мясо». (Орехи.)

Универсальное средство для удаления пятен. (Мыло.)

Приз «Круглый год». (Календарь.)

Каждый участник сам может выбрать себе один приз из списка.

Третий тур: «Вкусная лотерея». Участники этого тура лотереи имеют билеты с названием «Вкусная лотерея» и порядковыми номерами. Призы вкусной лотереи каждый участник может получить от лоточников на специальных «столиках призов». Здесь им могут быть предложены разные варианты приобретения призов, например:

Приз-покупка: с 1 по 7 номера — пирожное; с 8 по 15 — мороженое; с 16 по 21 — конфеты и т. д.

Стол призов может быть организован также для участников всех игр, соревнований, викторин.

Приз-сюрприз: участник берет приз, завернутый в пакет, причем размер пакета может не соответствовать размеру приза (в данном случае номер билета не важен).

Приз на выбор : на столе столько призов, сколько лотерейных билетов. Владелец билета с номером 1 получает право первым выбрать любой приз, за ним выбирает приз (из оставшегося) тот, у кого билет с номером 2 и т. д.

Видеофильм «Мы с вами где-то встречались?»

За основу берутся видео- и фотоматериалы, на которых запечатлены выпускники в разные годы своей школьной жизни. Звукооператоры подбирают фоновую музыку, дикторы читают специально написанный интересный текст (он может быть и шуточный).

Звуковое письмо

Письмо составляют выпускники на выпускном вечере из воспоминаний о самых памятных школьных днях, пожеланий учителям, «наказов» будущим первоклассникам, своим детям и т. д.

Экзамен для учителей

Экзамен для учителей готовят выпускники. Они составляют для педагогов шуточные билеты, на вопросы и задания которых необходимо ответить через 30 секунд.

Примерные вопросы и задания:

Какая разница между учащимися 1 и 10 классов?

Составьте праздничное обращение к выпускникам, к одному ученику(це), к родителям, к коллегам (на выбор).

Вставьте пропущенные фамилии: «Спортивная гордость школы...»;«.. .лучший ученик(ца) по моему предмету». Аргументируйте свой ответ.

Перечислите выдающихся личностей из выпускных классов. Чем отличается выпуск 201... года от выпусков прошлых лет?

Составьте и обоснуйте классификацию опозданий школьников на уроки.

Словами каких литературных персонажей можно выразить радость учеников, сдавших последний экзамен?

Практическое задание — выразительно прочитать стихи (их раздают ведущие).

Большой хор

В заключение официальной части выпускного вечера совместный большой хор учащихся и родителей может исполнить на знакомую мелодию новый текст песни, посвященной школе и учителям. Лучше, если тексты распечатаны и розданы всем присутствующим в зале, замечательно также подготовить небольшую группу запевал и дирижера.

Работа праздничных учреждений

Фотоателье «На память», зал звукозаписи «До свидания», радиоцентр «По вашим заявкам» будут работать в течение всего вечера. Здесь можно сфотографироваться с друзьями, учителями (специальная надпись зафиксирует памятный день), сделать заявку на исполнение любой песни или на номер-посвящение кому-либо, оставить свои пожелания на аудио- и видеопленке и др.

Яблоко от яблони.

(игра для родителей и детей)

(выпускникам) В адрес наших выпускников пришли поздравительные телеграммы. Попробуйте отгадать от кого они.

Востребован пусть будет ваш талант!

С выпускным поздравляет…Дима Билан.

(под песню Д.Билана выходит ответивший правильно выпускник)

Пусть будет много чудных дней!

Вас поздравляет…Лазарев Сергей.

(аналогично выходит выпускник)

Старайся всегда, выпускник не ленись

Желает успехов всем группа….. «БИС»

От счастья смейтесь и живите без изъяна,

Шутите больше! Вам привет от ….. Галустяна.

Будьте влюбленными, взрослые детки!

Любви вам желает группа…. «Ранетки».

А сейчас я даю вам несколько секунд, чтобы вы привели сюда по одному родителю.

Давайте поприветствуем пары!

Вы знаете, если приглядеться к детям и родителям, то можно много общего. Родители желают, чтобы ребёнок перенял от них всё самое лучшее, но дети не всегда стремятся быть похожими на своих родичей, им хочется быть ещё лучше. Однако никуда нам не деться от давней мудрости – «Яблоко от яблони недалеко падает». Для этого, как только зазвучит музыка, наши пары выберут одинаковые головные уборы и наденут их.

(выбирают головные уборы)

Можно было бы на этом и остановится, но нам интересно увидеть сходство не только во вкусах. Может быть, у родителей и детей есть и внешнее сходство, например в походке. На наших глазах – дефиле двух поколений.

(пары проходят по площадке)

На мой взгляд, самой похожей парой была семья……Вы объявляетесь парой победительницей. Вам приз – цифровой фотоаппарат.

(вручает рамку для фото)

Смотрите на фото и узнавайте себя друг в друге. Мы провожаем эту пару победителей на свои места и начинаем следующий тур.

Родителям кажется, что они хорошо знают своих детей. Но это неверно. Давайте проверим, как обстоят дела у вас. Мы выбираем самую осведомлённую пару. Всех родителей прошу встать по правую сторону от меня, а детей - по левую. Родители получают ручку и бумагу и на мои вопросы отвечают письменно. А потом на вопросы ответят ваши дети.

(дети выходят)

Годовая оценка ребёнка по математике.

Хобби ребёнка.

Любимый школьный предмет ребёнка.

Возраст ребёнка.

Затем дети отвечают на те же вопросы.

Самой осведомлённой объявляется пара, у которой больше совпадений. Ей в подарок мы вручаем смартфоны. (блокноты)

Запишите в них свои телефоны. Теперь вы всегда сможете созвониться и узнать друг у друга, как дела. Мы провожаем пару под аплодисменты.

Теперь из трёх оставшихся пар хочется определить самую дружную. А для этого мы выдадим вам газету. Попробуйте четырьмя руками на весу смастерить портфель.

(под музыку складывают портфель)

Вот самая дружная семья, которой мы вручаем видеокамеру, чтобы они могли запечатлеть свои улыбающиеся лица.

(вручаем зеркало)

У нас остались две пары, и мы посмотрим, насколько они близки по интеллекту. Выбираем самую умную пару. У меня два варианта вопросов, я попрошу вас выбрать 1 или 2 вариант.

(пары вытягивают карточки с цифрами 1 или 2)

Значит вам достались нечётные вопросы, а вам – чётные.

Нечётный вопрос.

Сколько козлят было в сказке «Семеро козлят»?

Чётный вопрос. Почему, несмотря на близость ланцетника к низшим рыбам, его относят к особой группе бесчерепных?

Нечётный вопрос. Что тянул дед в сказке «Репка»?

Чётный вопрос. Как изменятся свойства водородных атомов гидроксильных групп при действии щелочных металлов?

Нечётный вопрос. Кто снёс яйцо в сказке «Курочка Ряба»?

Чётный вопрос. Почему преобразования Галилея и классический закон сложения скоростей неверны при скорости движения, соизмеримой со скоростью света?

(паре, отвечавшей на нечётные вопросы) Вы ответили на все вопросы, вы у нас самая умная пара. Поэтому получите от нас приз – компьютер, вернее мышку от него, идите в коллектив и удивляйте своим интеллектом.

А вы не отчаивайтесь. Вы проиграли всего лишь в игре, зато выиграете в чём – то другом. Вы вышли в финал, значит, ваша пара – звёздная. А те, на кого сыпятся звёзды, - самые счастливые. Поэтому вы объявляетесь самой счастливой парой! Большего счастья не надо, чем находить общий язык между взрослыми и детьми и хоть в чём – то быть похожими. А раз говорят «Яблоко от яблони недалеко падает, то вам в подарок – яблоко. Хочу пожелать всем, чтобы вы никогда не ссорились, помогали и поддерживали друг друга, и тогда звёзды счастья будут сыпаться прямо на вас!

Всем давно известна игра «Крокодил», в которую можно сыграть. Вы, уважаемые родители, послушайте внимательно запись и попробуйте отгадать чей это ребёнок сказал.

Записать:

Мамочка, пожалуйста, отпусти меня на дискотеку. Я уроки выучила, посуду вымыла, мусор выкинула.

Тебя вызывают к директору. Пацаны курили, а я просто подышать воздухом вышел. Я честно не курил.

Мамочка, я не вырывала листы из дневника и не проспала два первых урока – учительница просто придирается.

Папа, я не играл в карты на уроке. Я под партой изучал Атлас мира, чтобы решить, куда отправиться в путешествие.

Папа, завтра начинается ремонт в школе, поэтому мы не учимся, правда.

«Кнопочки»

Создаются пары из присутствующих.

Они отвечают на вопросы о школе. Кнопочки - один человек в паре и он издаёт какой-нибудь звук, когда на него нажимает второй в паре.

Каким цветом школа?

Сколько этажей в школе?

Год открытия школы.

Сколько лет школе?

Число и месяц Дня знаний.

Число и месяц дня рождения классного руководителя.

Сколько было выпусков в школе?

Точное время звонка на урок.

Кто стоит последним на физкультуре?

Сколько девочек в классе?

Сколько мальчиков в классе?

«Рисуем новую форму»

В прорезе на ватманах одного выпускника голова, другой в паре рисует ему форму.

«Сказка о Кощее бессмертном»

(костюмы приготовить)

«Танец сидя» под разные мелодии

(сначала танцуют все части тела,

Только руки,

Только ноги,

Мимика лица.)-«Губки бантиком»

«Белочки и ёлочки»

(в круг встают мальчики – они ёлочки, вокруг них танцуют девочки – они белочки, как только музыка останавливается – белочки запрыгивают на ёлочку, кому не досталась ёлочка выходит, забирая одну ёлочку.)

«Наденься быстро»

(команды по 5 человек по одному подбегают к стульям, надевают трусы, рубашку, чепец, забирается на стул, строит гримасу, слезает, раздевает и бежит обратно).

Мне кажется, что многие из перечисленных качеств просто необходимы переводчикам. Поэтому предлагаю вам попробовать литературно на русский «Детские стихи-хайку из стран восходящего солнца»

    Жили у старой женщины

Две рыбы фугу

Одна белая, другая серая – две весёлых рыбы.

    Сын серого козла жил у старой женщины.

В бамбуковую рощу ушёл пастись.

Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

    Вышел из тумана

Месяц с лицом самурая.

Обнажил меч из кармана кимоно.

    Братья Эникэ и Беникэ

Лакомились суши

Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.

    Пожилая женщина

Сеет горох на склоне Фудзи

    Кошка скончалась

Мех уже не тот на хвосте.

Помалкивай или отведай.

    Жадный человек подобен говяжьему мясу.

Барабану далёкой Турции

Солёному плоду огурца.

    Рисовую лепёшку испёк самурай

Кого угостить?

Самурай, Самурай кого хочешь выбирай.

    Потеряла лицо Таня – тян –

Плачет о мяче, укатившемуся в пруд.

Возьми меня в руки, дочь Самурая.

    Сын быка движется неровной походкой.

Вдохни полной грудью – кончаются тотами.

Падения не избежать.

    Собрались простолюдины – кому водить?

С громкой речью шагает вперёд

Шишел – мышел – сан.

    Чичичи ловкая древесная обезьяна.

Помогает продавцу кирпичей, дёргает верёвку.

Дивные звуки издаёт.

    Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.

Тили – тили – рисовая похлёбка.

Будущий муж и жена.

    Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом –

Обманули неумного человека

На четыре кулака.

    Строг этикет Самурая:

Кто ругательным словом обзывается.

Тот сам называется так.

    Невозмутимости учит дзенская мудрость:

Обидные слова, что говоришь ты про меня –

На себя переводишь.

    Внимательно вглядись в траву

Здесь сидел зелёный кузнечик, похожий на плод огурца.

Ай да лягушка.

    Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан-

Видел ли дальние реки?

Пил ли горячий сакэ?

    Ить, ни, сан, си, то – беспечен гуляющий заяц

Попал под удары охотничих нунчак.

Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

    Игривая летняя муха

Села на варенье из сакуры.

Вот и закончилась хайку.

Сказка «Теремок»

Теремок – (Скрип – скрип!)

Мышка норушка - (Ух, ты!)

Лягушка – квакушка – (Квантересно!)

Зайчик – побегайчик – (Вот это да!)

Лисичка – сестричка –(тра-ля-ля)

Волчок – серый бочок – (тыц-тыц-тыц)

Медведь косолапый – (ничего себе)

Текст прилагается.

Лотерея – прогноз.

(прилагается)

Напутственное слово родителей детям.

(23 качественных прилагательных)

Текст прилагается.

Эстафета с перчатками.

«Шар – проводник»

(2 колонны игроков -1- надувает шар, отпускает его, куда он улетел, оттуда следующий его опять надувает.)

«Принесите мне стакан!»

Ведущий приглашает к участию в игре 10-12 человек. Все они выстраиваются в одну линию лицом к столу, на расстоянии 5-6 метров от него. Ведущий произносит фразу: «Принесите мне салфетку!». Участникам нужно за то время, пока звучит музыка, успеть взять со стола салфетку и вернуться на свое место. Последний выбывает из игры. Далее названия предметов меняются - телефон, галстук, носок, рубашка, ботинок и так далее по возрастающей. Условие: свои вещи приносить нельзя! Победителем этого конкурса, проходящего буквально за столом, становится вышедший в финал участник. Игра эта очень забавная и заводная, и гости с удовольствием в ней участвуют.

Веселая парилка

Приглашаются три-четыре пары из числа гостей. Каждой паре выдается по тазику, два веника, две мочалки, а также простыни и шапочки. Под заводную музыку пары начинают друг друга «мыть и парить». Задача участников - в тот момент, когда закончится музыка, быстро обернуть друг друга простыней, надеть шапочку и усесться в один тазик в наиболее эффектной позе с мочалками и вениками в руках. Победителей определяют зрители и ведущий.

КЕНГУРУ
Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но не издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что он изображает. А в это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, кроме кенгуру. Это должно быть что-то типа: "Ой, значит, оно прыгает! Так. Наверно, это кролик. Нет?! Странно... Ну, тогда это обезьяна". Через пять минут имитатор будет действительно напоминать взбесившееся кенгуру.

* * *
МЕТКАЯ РУЧКА
Понадобятся две консервные банки, 20 монет. Вызываются две пары - в паре кавалер и дама. Кавалерам крепят к поясу банку. Дамам дают по 10 монет. Дамы отходят на 2 метра от кавалеров. По сигналу ведущего, дама должна кинуть в банку кавалеру все монеты. Кавалер помогает ей, вращая талией (если таковая имеется). Побеждает пара, набравшая в банку больше монет.

* * *
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Простая, но очень веселая игра, известная еще с детства. Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, таким же манером шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу. Последний участник встает и громко произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит свое. Иногда результат превосходит ожидание. Вариант игры - "Ассоциации", т.е. сосед не повторяет слово, а передает ассоциацию с ним, например: зима - снег.

* * *
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя. Вид потрясающий!

* * *
СЛАДКОЕЖКА-БАРАБАШКА
Реквизит: кулек сосательных конфет (типа, «Барбарисок»). Из компании выбирают 2-е человек. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается) и после каждой конфеты обзывать своего соперника «Сладкоежка-барабашка». Кто больше запихает в рот конфет и при этом разборчиво скажет волшебную фразу, тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!

* * *
СИЛА ДУХА
Участники игры становятся в круг. Первый игрок, приложив обычную игральную карту ко рту, вдыхает воздух и, удерживая карту в таком положении, передает следующему участнику. Тот, в свою очередь приняв карту на вдохе, таким образом передает карту дальше - и так по кругу. Вариант: можно разбиться на две Команды и провести эстафету.

* * *
ДОСТАНЬ ЯБЛОКО
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

* * *
ОТКУСИ ЯБЛОКО
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Можно организовать состязание: подвесить несколько яблок, выиграет тот, кто быстрее его съест.

* * *
ПРИЩЕПКИ
В этом конкурсе участвуют свидетели жениха и невесты, а так же желающие пары. Пусть их будет не очень много: две-три. Остальные внимательно наблюдают за происходящим и оценивают победителей.
Итак, всем участникам завязывают глаза и ставят друг напротив друга. Ведущий нацепляет на их одежду бельевые прищепки, достаточно по 5-6 штук на человека. Это должны быть самые разные места.
По команде ведущего включают музыку и игроки начинают свою работу. Они должны с завязанными глазами найти прищепки на своем партнере и снять. Музыка должна звучать не более, чем 2-3 минуты. Как только музыка прекращается – конкурс закончился. У кого больше снятых прищепок, тот и победитель.
Если вдруг какая-нибудь пара успеет снять все прищепки до того, как кончится музыка, то можно сразу же объявлять победителя.
Проигравших штрафуют: дают выпить рюмку водки.

* * *
ДОБРАЯ САМАРИТЯНОЧКА
Мужчине и женщине завязывают глаза шарфиком из расчета 1 шарфик на 2 глаза. Участников разводят по разным концам зала. Женщина, она же добрая самаритяночка, получает в руки рюмку водки, которую она должна пронести, не расплескав, до мужчины и влить ему куда следует. Если еще осталась закуска – во второй руке доброй самаритяночки находится бутерброд с закуской, например, с баклажанной икрой (ее легче смазывать с лица в случае неудачи).
Игра веселая. В эмансипированных компаниях, где женщины пьют, а мужчины закодированы или "подшиты", используется извращенный вариант игры под названием "утрамбуй любимую" с переменой ролей.

* * *
ТУРНИР ГЛАДИАТОРОВ
В этой, пожалуй, самой несерьезной игре могут участвовать сколько угодно людей, но если их будет слишком много, да еще и на ногах они будут плохо, то праздник рискует превратиться в массовое валяние на полу. Поэтому достаточно будет двух "гладиаторов", более или менее крепко стоящих на земле.
Участникам игры на талию повязывают нитку и оставляют сзади "хвостик" до пола, на конце которого привязан пустой спичечный коробок. Задача каждого из них – наступая на коробок противника, без помощи рук оторвать его от нитки.
Победитель играет со следующим игроком. Так можно играть до потери ориентации во времени и в пространстве.

* * *
ВОЗДУШНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИЦЫ
В центре игровой площадки в кружок выставляются 6 стульев спинками внутрь. На них садятся 6 смелых мужчин – "пилотов", на коленях у которого лежит по большому воздушному шарику. Шесть коварных "воздушных бомбардировщиц" по команде разбегаются и со всего маху садятся на шарик своего партнера прыгающим манером. Чей шарик лопнет сразу, а партнер – "пилот" останется цел и невредим, тому приз – новый шарик.
Важно, чтобы "пилоты" были в состоянии крепко сидеть на стуле и удерживать шарик на коленях, а "бомбардировщицы" могли не только твердо стоять на ногах, но и передвигать ими со скоростью нормального бегущего в нетрезвом состоянии человека.

* * *

Поэзия любви.
"…Любовь и поэзия - неотделимы. Так было во все времена и остается по сей день.... Сейчас каждой из наших пар на короткое время предстоит стать поэтами".
Правила: Каждой паре дается карточку с начальными строками четверостишия, которое нужно закончить. Через одну минуту пары предоставляют зрителям свой вариант стихотворения. Стихотворения оцениваются аплодисментами.
Парам дают карточку со словами:
"В день Святого Валентина вижу странную картину..."

Ведущий вызывает 5-7 парней. Сзади каждому участнику привязывается на нитке воздушный шар. Цель конкурса – без помощи рук лопнуть воздушные шары у противников. Побеждает игрок, у которого воздушный шар останется невредимым.

Каждый год, когда мы идем в школу 1 сентября, мы думаем – скорей бы уже выпускной и окончание школы. И вот сбылось – настал ваш выпускной! А вы подготовились к нему? Прикольные конкурсы на выпускной вечер в 11 классе помогут вам провести время с пользой и весело. Смотрите все конкурсы для вашего выпускного вечера далее и выбирайте те, которые понравились больше всего.

Конкурс 1 – угадай предмет.
Выпускникам надо по описанию угадать, о чем идет речь. Например:
- по этой вещи можно легко понять, кто кем станет после окончания школы. В этом предмете вы найдете всю информацию про каждого ученика и сможете сделать на него досье или компромат. (Ответ – журнал)
- если его не будет, то в школе будет бардак. Если его не знать, то на них не попадешь. Если его поменяли, то кто-то радуется, а кто-то переживает. (Ответ – расписание уроков)
- это есть только у двух учителей в школе. И не потому, что эти учителя могут себе это позволить, просто по ним легче учить и запоминать. (Ответ – настенные карты в кабинете истории и кабинете географии)
- если беда, то мы сразу идем туда. Если надо с настоящей отмазкой свалить с уроков, то мы также идем туда. (Ответ – школьная медсестра, кабинет медсестры)
- в школе драться нельзя. Но его часто бьют, и руками, и ногами. Кто же этот «счастливчик»? (Ответ – мяч на уроке физкультуры)

Конкурс 2 – узнай, что это!
В этом конкурсе выпускникам предлагается узнать или угадать, о чем идет речь. Например:
- дома мы по ней ходим, а в школе к ней выходим (ответ - доска)
- что будет, если географическую карту свернуть в мячик? (ответ – глобус)
- вы не ждете его дома от директора, но ждете в школе на уроках (ответ – звонок)
- когда в школе назначается это, то у всех родителей сразу же появляются неотложные дела (ответ – родительское собрание)
- какой она будет, решает только учитель. Вы же можете позже дать ее учителю (ответ – оценка)

Вы будете писать пожелания в выпускной альбом своим одноклассникам? Тогда смотрите нашу статью - . В ней вы найдет именно те слова, которые надо написать на память.

Конкурс 3 – вспомнить все.
В этом конкурсе предлагаем выпускникам вспомнить не только школьные предметы, но и сказки. И так, давайте начнем.
1. Как измерить площадь колобка? (так же, как и площадь круга, ведь колобок круглый)
2. Почему медведь сломал теремок? (потому что тело, помещенное в жидкость, вытесняет столько же жидкости, сколько и само тело. Вот и медведь вытеснил столько воздуха, сколько есть сам)
3. Что общего между Адамом, Ньютоном и Евой? (Ответ – яблоко)
4. В старину это сосуд для вина. А сейчас награда победителю (Ответ – кубок)
5. Это слова читается одинаково в любую сторону. А еще это турбину на станции (ответ – ротор)

Конкурс 4 – в алфавитном порядке.
Нередко учителя вызывали учеников к доске в алфавитном порядке. В этом конкурсе мы также попробуем построиться в алфавитном порядке, но сначала немножко поиграем.
Все выпускники выходят на сцену. Им предлагается пройти курс молодого выпускника. И для этого им надо сперва построиться по росту. Засекается время. Если уложились в 20 секунд, то первое испытание пройдено. После им надо построиться по отдельности: мальчики отдельно, девочки отдельно. Мальчики строятся по длине галстука от большего к меньшему. А девочки по длине ногтей от большего к меньшему. На все про все у них 30 секунд. Справились? Молодцы. И вот теперь надо всем построиться в алфавитном порядке, как в журнале. После классный руководитель по журналу всех проверяет – все ли на месте!

Обычаи нашей страны таковы, что редко какие праздники обходятся без употребления горячительных напитков. Итак, чем же можно развлечься и поднять настроение во время застолья?

Эта игра известна давно, и вряд ли кто-то в нее не играл хотя бы раз. Смысл заключается в следующем: у 6 человек, присутствующих на торжестве, берется по одной вещи, помещаются они в специально приготовленный заранее мешок.
У любого из не участвующих в конкурсе ведущий может спросить: «Что должен сделать этот фант? » После получения ответа ведущий показывает, какому фанту досталось данное задание. Фант его выполняет.

Боксерский матч

Это игра для настоящих мужчин. Для участия в ней нужно найти двух добровольцев, которые не прочь показать свою силу.
Ведущий каждому выдает боксерские перчатки и предлагает немного поразмяться, например сделать пару-тройку упражнений.
Все остальные участники должны создать атмосферу напряжения перед боем. Через несколько минут ведущий объявляет начало боя. Участники занимают стойку. В это самое время ведущий дает каждому из игроков по шоколадной конфете.
Задача игроков - развернуть их. Побеждает тот участник, который справится с этой задачей быстрее другого.
Его награждают призом.

«Дорога к «Свободе»

Перед началом игры нужно организовать две команды: одна команда из мужчин, другая из женщин. Суть игры в том, чтобы каждая команда сделала длинную веревку из своих же вещей. Эти вещи они должны выложить в линию. Побеждает команда, сделавшая веревку длиннее, чем у другой команды.

«Серенады»

Ведущий предварительно делает несколько карточек. На каждой написаны первые две строчки из любой известной всем песни. Выбирается несколько участников - по числу карточек. Каждому игроку нужно продолжить песню, которая ему досталась. За каждый положительный результат исполнения нужно давать небольшой приз.

«Одень даму»

В этом конкурсе должны принимать участие несколько пар, состоящих из мужчины и женщины. Мужчинам вручается лента, один конец которой нужно закреплять на одежде девушки, а другой конец достается мужчине, который должен ее обмотать вокруг женщины. Побеждает та пара, в которой парень быстрее других справится с поставленной задачей.
Команда победителей награждается призом.

«Угощение»

Перед началом этой игры нужно организовать несколько пар. По числу пар ведущий должен заранее приготовить по тарелке с мороженым и по десертной ложке. Игроки из каждой команды располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Один из игроков должен зачерпнуть небольшое количество мороженого и отнести его своему партнеру, но нести нужно без помощи рук - держа ложку в зубах. В таком же положении этим мороженым нужно накормить второго игрока. В итоге побеждает та пара, которая быстрее другой съест свое мороженое.

«Покорми любимого»

Принимать участие в игре должны 2 пары, желательно, если они будут состоять из мужчины и женщины. Каждая пара получает по шоколадной конфете, которую они должны развернуть без помощи рук. Остальным зрителям будет достаточно интересно посмотреть, как участники будут это делать.

«Колечко»

Перед началом этой игры ведущий должен приготовить карандаши (по числу участников) и кольцо. Все участники игры (их может быть не более 10 человек) должны образовать круг, причем лучше всего, чтобы мужчины и женщины чередовались друг с другом.
Любому из игроков ведущий вручает карандаш, на который надевает кольцо. Это кольцо участники должны передавать друг другу по кругу, с карандаша на карандаш.
Руками пользоваться запрещено. Игра получается довольно забавная.

Участвовать в конкурсе должны мужчины. Смысл игры в следующем: мужчины, сидя на стуле с газетой в руках, одновременно читают каждый свою газету. Причем сидеть они должны в довольно расслабленной позе, положив ногу на ногу и засучив одну из штанин (должна быть видна нога).
А так как конкурс должен выявить лучшего чтеца, то читать они должны как можно лучше и выразительнее, стараясь затмить друг друга своим талантом. Тексты для чтения лучше всего выбрать разных стилей, так будет интереснее.
После того как чтецы закончат свои выступления, ведущий сообщает, что на самом деле этот конкурс на выявление... самой волосатой ноги. Поэтому приз достается соответствующему участнику.

«Носороги»

В игру могут включиться сколько угодно желающих, при этом каждый может участвовать за себя или все объединяются в 2 команды.
Перед началом игры ведущий должен приготовить воздушные шарики, причем их количество должно соответствовать количеству игроков. Столько же нужно приготовить обычных канцелярских кнопок и кусочков обычного лейкопластыря.
Шарики привязываются ниткой к любым предметам, при этом нужно учитывать, что длина нитки должна быть не больше 30 см. Кнопкой нужно проткнуть каждый кусочек лейкопластыря и закрепить на лбу. Такое приспособление для прокалывания шариков должно быть у каждого участника.
Ведущий объясняет правила, которые сводятся к следующему: у каждого должно лопнуть как можно больше щариков при помощи кнопки. Руками при этом не пользоваться.
Со стороны игра выглядит очень интересно и смешно. Если каждый игрок играет сам за себя, то в итоге нужно подсчитать количество лопнувших у него шариков.
Если игра командная, то подсчитывается, соответственно, общее число лопнувших шариков.
За такой интересный конкурс победители, естественно, должны получить приз.

«Одевальщики»

Игра предполагает участие 3-4 пар участников, состоящих из мужчин и женщин. Каждому мужчине выдаются рукавицы, а на женщину надевают халат с пуговицами.
Задача каждого участника - застегнуть пуговицы, причем сделать это быстрее соперников.
Победителем считается тот, кто справится с этой задачей быстрее другого.

Спичечный турнир

Эта игра может состоять из нескольких этапов. Принимать участие должны несколько команд (3-4), по 4- 5 человек в каждой.
Если команда занимает первое место, она получает три очка, второе - 2; третье - 1 очко.

Этапы этой игрь1 следующие:
1) пройти от старта до финиша, держа спичечный коробок на сжатом кулаке;
2) пронести спичечный коробок на спине;
3) пройти со спичечным коробком на стопе;
4) выложить пр помощи спичек слово ПРАЗДНИК;
5) сосчитать спички;
6) и т. д.
Подсчитывается общее число баллов и определяется команда победителей.

«Хохолки-закрутки»

Перед началом игры нужно выбрать четырех участниц. Они в свою очередь сами определяют себе партнеров по игре.
Каждой участнице вручается по 10-12 маленьких резинок для волос. Задача участниц - украсить волосы своего кавалера как можно большим количеством резинок.
Зрители должны определить, в какой из пар самый «украшенный» участник. Приз достается им.


Узнай партнера по руке

Название этого конкурса говорит само за себя. Выбираются несколько пар из желающих поиграть. Суть игры в следующем: нужно с завязанными глазами определить, кто именно из мужчин из ее пары.
Побеждает та пара, участница которой быстрее других справилась с заданием.

«Бородатые анекдоты»

Участвовать в этой игре могут все желающие. Смысл ее сводится к следующему: любой из участников начинает рассказывать анекдот; кто-то из остальных игроков продолжает рассказывать, а на подбородок ему прицепляют кусочек ваты. Через 10 минут игры определяется самый «бородатый» участник. Именно он становится победителем.

Время проведения этой игры 3-4 минуты. Участвовать должно 3 человека. Задача игроков - составить праздничное меню, причем каждое блюдо в этом меню должно начинаться с любой выбранной ведущим буквы. В течение 3 минут участники вспоминают все известные им блюда и записывают их. В итоге определяется победитель. Им будет считаться тот, у кого список будет самым длинным.

«Сказочный персонаж»

Ведущий перед началом игры должен приготовить несколько карточек с именами сказочных героев. Количество участников соответствует числу карточек. Каждый должен подойти к столу и, не говоря ни слова, а пользуясь только мимикой и жестами, объяснить всем остальным, какой герой ему достался.
В этой игре может быть несколько победителей. Ими станут все те, чьи объяснения поняли и отгадали зрители. В качестве продолжения этой игры можно предложить участникам еще ряд карточек, естественно, имена героев должны быть уже другие. Таким образом, отсеиваются еще несколько игроков. И так далее, до тех пор, пока не останутся 2 участника, которые, соревнуясь, определяют, кто из них стал победителем.

«Загадочный приз»

Перед началом игры нужно определить участника и приготовить подарок: для этого любой предмет, который предназначается в качестве такового, нужно завернуть в бумагу, сверху положить листок с любой загадкой. После этого снова завернуть предмет и снова положить листок с загадкой, и так далее. Количество слоев может быть любым. Задача участника - разворачивая эту бумагу, говорить вслух отгадку. Если участник затрудняется с ответом, вступить в игру может любой другой игрок, первым угадавший ответ. В этом случае уже он, а не предыдущий игрок продолжает игру. Приз получает тот, кто последний отгадает загадку.

«Мобильный телефон»

В этой игре лучше всего участвовать всем присутствующим на торжестве.
Правила игры очень просты: не выходя из-за стола, участники должны начать счет с единицы, но есть одна особенность: если при счете участнику досталась цифра 3 или заканчивающееся на нее число, он должен вместо нее произнести «динь-динь».
Если выпадает цифра 5 - «дон-дон», цифра 7 - «дзинь-дзинь». Тот, кто ошибается, выбывает из игры. А остальные продолжают игру.

«Выбери приз!»

Это очень интересная игра в том плане, что каждый участник получит в итоге приз. Нужно заранее приготовить несколько мешочков со спрятанными в них подарками. Перед началом игры ведущий должен приготовить несколько подарков. Что это будет, участники не знают.
Каждый мешочек подвешивается на нитку, которая в свою очередь привязывается к веревке. Получается, что на веревке должно находиться несколько мешочков.
Количество игроков, участвующих в данной игре, должно соответствовать количеству мешочков. Всем им завязываются глаза и выдаются ножницы, при помощи которых они должны срезать с веревки по одном мешочку.
Эта игра не предполагает наличие победителя.

«Башмачок для Золушки»

Все участники должны снять обувь и сложить в общую кучу. После этого им завязывают глаза и предлагают найти свою пару.
Побеждает тот участник, который справился с этой задачей быстрее других.

«Художники»

Этот конкурс направлен на выявление художественных способностей участников. Играть можно не покидая своего места, причем участвовать могут все желающие. Всех участников нужно обеспечить чистыми листами бумаги и фломастерами. Суть игры очень проста: нужно нарисовать любой предмет на заданную ведущим букву. Те, кто нарисовал одинаковые предметы, выбывают. В конце, когда останутся 2 человека, определяется самый оригинальный рисунок, и его художник удостаивается первого места.

«Первооткрывателю»

Участники должны выполнять роль первооткрывателей планет. Роль планет должны выполнять обычные воздушные шарики. Несколько участников за определенное время должны надуть как можно больше шариков и нарисовать на них после этого фигурки человечков.
Побеждает тот участник, у которого фигурок будет больше, чем у других участников.

«Любитель выпить»

Для этого конкурса нужно выбрать 4-5 участников. Реквизит: бокал с вином или пивом, чайная ложка. Участники должны выпить содержимое бокала при помощи ложки. Побеждает тот, кто первым справился с этим заданием.

«Алкогольная эстафета»

Очень интересная игра, предполагает двигательную активность участников. Должны быть организованы две команды участников по 5-7 человек в каждой. Самое главное, чтобы число участников было нечетным. Отмечаются линии финиша и старта, на которой и выстраиваются в 2 шеренги участники каждой из команд. У линии финиша ставится стул, на него помещается пустая рюмка и бутылка с вином или пивом или водкой. Это определяется самими участниками эстафеты. Первый игрок должен добежать до финиша, налить в рюмку содержимое бутылки и вернуться к команде, встав замыкающим. Только после того как прибежит первый участник, может вступать в игру второй участник. Его задача добежать до стула и выпить налитую первым игроком рюмку. И так продолжается до тех пор, пока бутылка не опустеет.

«Лучший оратор»

Этот конкурс - на выявление лучшего оратора среди присутствующих.
Попробовать им стать могут несколько человек. Каждому выдается «чупа-чупс» и предлагается произнести скороговорку... с «чупа-чупсом» во рту. Если участник не выполняет задание, он выбывает из конкурса. Если справляется, ему вручается еще одна конфета, после чего он должен произнести следующую скороговорку. Игра продолжается тех пор, пока не останется один участник. Он и становится лучшим оратором вечера.

«Передай листок»

Данный конкурс очень интересен. Участвовать в нем должно не менее 8 человек. Все они встают в круг, а одному из них вручается чистый лист белой бумаги. Участник должен передать этот лист следующему игроку, удерживая его вдыхаемым в себя воздухом. Если листокпо каким-либо причинам не был передан, участник выбывает из игры.
Оставшихся 2 или 3 участников можно считать победителями. Им, соответственно, и вручаются призы.

«Любитель пива»

Для участия в этом конкурсе нужны 2 добровольца. Их можно выбрать из числа любителей пива. Каждому участнику вручается бутылка пива с надетой на горлышко соской. Р1менно через соску они и должны выпить это пиво. Побеждает тот участник, который справился с поставленной задачей быстрее другого.

«Надуй шарик»

Каждому участнику выдается по новому воздушному шарику. Включается музыка, во время звучания которой они должны надуть этот шарик. Правила этой игры предполагают, что выиграет тот участник, у которого шарик получится большего размера или лопнет.
Для этого конкурса лучше всего выбрать шарик большого размера.

«Пожалуйста»

Игра заимствована на Западе, где она носила название «Саймон, говори». У нас она несколько видоизменилась и почему-то получила другое название: «Пожалуйста ».
Принимать участие в игре могут около 10 человек. Все они встают в круг, в середине располагается ведущий, который дает участникам различные команды. Но участники должны выполнять только те, которые начинаются со слова «пожалуйста».
Если участник выполняет команду без этого слова, он выбывает из игры.
Команды должны звучать быстро, чтобы играющие не сразу могли сообразить, выполнять им эту команду или нет. Оставшихся трех человек можно считать победителями.

День рожденья мы отмечаем год за годом. И сценарий может быть однообразен, если вращается лишь вокруг стола и спиртного. Грустно, правда? Настоящее гостеприимство - это когда заботятся не только о желудке, но и о душе.

Щедрый стол дополняется радостной атмосферой, которая вспоминается много времени спустя. Именно поэтому люди из поколения в поколение придумывают прикольные застольные конкурсы, призванные развеселить собравшуюся компанию и потренировать смекалку гостей!

Прикольные застольные конкурсы для весёлой компании «Шпионские страсти»

Многие конкурсы связаны с разгадыванием тайн в условиях дефицита информации. Человек в любом возрасте обожает загадки, особенно если победителя ожидает подарок!

Вилки-щупальца

Суть игры проста: распознать объект вслепую. Глаза гостя завязаны, а прикасаться к предмету руками нельзя! Вооружен игрок всего лишь двумя вилками. За 2 минуты он должен прощупать и угадать как можно больше вещей.

Организатору следует заранее подобрать обыкновенные бытовые предметы вроде расчески, зубной щетки, карандаша, конфеты, апельсина и т. п. Для облегчения задачи игрок может задавать вопросы типа: «Это съедобное?», «Это предмет гигиены?», «Это сделано из дерева?» и другие, способные помочь в разгадывании.

Разрешается отвечать «Да» и «Нет», не более. Побеждает тот, кто угадал больше и точнее. Смех до слез вам обеспечен!

Кто я?

Каждому участнику с помощью скотча на лоб клеится бумажка с надписью. Это может быть любое существительное: живое существо или предмет, но для удобства можно ограничиться известными персонажами из мультиков и кино, известными личностями. Люди, сидящие в кругу, видят все надписи кроме своей.

Каждый игрок по очереди задает наводящий вопрос («Я актер?», «Я женщина?»), на который можно отвечать лишь «Да» или «Нет». Выигрывает первый отгадавший своего персонажа (или другое слово). Неправильно отгадавший выбывает из игры либо получает шуточное наказание.

Таинственный шар

Для игры подготовьте небольшой подарок, фольгу и коротенькие загадки. Последние пишутся на бумажках.
Подарок заворачивается в первый слой фольги, к нему скотчем клеится листик с загадкой.

Процедура повторяется несколько раз, как минимум 6-7. Более сложные загадки располагать ближе к центру, а простые сверху. Кто-нибудь зачитывает надпись. Первый отгадавший загадку имеет право снять слой фольги и зачитать следующую. Процесс повторяется.

Подарок получает тот, кто отгадал самую сложную загадку и снял последний слой фольги.

Игра «Убийца»

Количество участников неограниченно. Для жеребьевки понадобятся монеты и непрозрачный мешочек. Монеты должны быть одинаковыми, и только одна – меченая (другого цвета или с каким-либо знаком).

Все игроки достают по монете, не показывая её другим. Тот участник. которому попалась меченая монета считается «убийцей».

Участники пытаются заглянуть друг другу в глаза в поиске «убийцы». Простые игроки не могут самостоятельно вывести из игры других участников. «Убийца» же в произвольном порядке «убивает» – моргает, встретившись с жертвой взглядом, стараясь, чтобы его действия не были замечены другими игроками. Убитый участник тут же громко заявляет, ложа свою монету на стол:
-Убит!
И выходит из игры.
Участник, заподозривший «убийцу», говорит (указывая на него):
– Подозреваю.
Но поймать «убийцу» могут только два подозревающих вместе. Пока второй подозревающий не объявится, у «убийцы» есть время вывести из игры первого. Цель участника с меченой монетой успеть «убить» всех участников, прежде, чем его разоблачат.

Угадай приз

Игра отлично подходит ко дню рождения - за основу можно взять имя виновника торжества. Хорошо, если оно длинное и более-менее соответствует количеству гостей. К примеру, имя Антон - 5 букв.

В заветном мешочке спрятаны 5 подарков на каждую букву. А - апельсин, Н - ножницы, Т - тарелка, О - открытка, Н - носовой платок. Если призы замысловатые, гостям можно дать небольшие подсказки. Кто первый угадал предмет, тот его и получает.

Аврал!

Простая игра, не требующая реквизита, вызывающая восторг в любой компании.

Смешные конкурсы на день рождения «Несуразицы»

Целая серия игр основана на случайном совпадении слов, открывающем «всю подноготную» участников! Неожиданная «правда» не только повышает уровень эндорфинов, но порой открывает тайны подсознания…

Вопрос-ответ

Смысл забавы ясен из названия - с тем уточнением, что то и другое пишется на карточках и складывается в две кучки текстом вниз.

Первый игрок достает вопрос и выбирает адресата, а последний тянет карточку «ответ» и зачитывает вслух. А затем процедура повторяется.

Вы обнаружите, что ваш приятель прячет бутерброды в самых немыслимых местах, а лучшая подруга воет по ночам на луну, сидя на крыше…

История

Перед игроками лежат листки бумаги с буквами алфавита. Кто-то выбирает одну из них, и все участники должны выдумать по одному слову на эту букву, но так, чтобы в результате получилась смешная история.

К примеру, на букву «Д»: «Дмитрий долго доминировал днем, да достиг демонической дезориентации». Чем ярче работает фантазия, тем веселее игра!

Застольная лексическая игра «Say the Same Thing»

С английского языка название игры можно перевести как «Скажи то же, что и я».

Состояться она может при наличии, как минимум, двух людей.
Суть ее заключается в следующем: на счет раз-два-три игроки произносят любое случайное слово.

Задача участников сводится к тому, чтобы посредством ступенчатых ассоциаций прийти к общему знаменателю (слову). На следующий счет игроки должны произнести следующее слово, относящееся и объединяющее предыдущие произнесенные.

Игра продолжается до тех пор, пока ассоциативным методом участникам не удастся «прочитать» мысли друг друга и произнести вслух одно и то же слово.

Допустим, имеются два игрока. На первом этапе один из них озвучил слово «фейерверк», второй - «выходной». Теоретически, чтобы добиться желаемого совпадения, им может потребоваться всего пара ходов: например, если на второй счет раз-два-три участники произнесут слова «праздник» и «веселье», а дальше, предположим, «еда» и «день рождения», то, вполне вероятно, что они могут достичь взаимопонимания уже на четвертом слове. Скажем, это будет общее слово «торт».

Однако, если первоначально прозвучат слова, далекие друг от друга по смыслу, или в игровом процессе участников занесет в «лексические дебри», то путь, по которому может развиться действие, становится совершенно непредсказуемым и достаточно весёлым.

Сказка с пропавшими словами

Ведущий заранее пишет небылицу, персонажи которой - участники праздника. Только в сказке не хватает некоторых слов, которые предлагается придумать игрокам. Каждый по очереди называет существительное, прилагательное или глагол - смотря что требуется в тексте.

Приветствуется разгул фантазии и самые нелепые и смешные эпитеты! Когда все пробелы заполнены, всеобщее творение зачитывается вслух.

Существительное и прилагательное

Здесь тот же принцип, что и в предыдущем конкурсе. Последний в ряду участник придумывает слово, упоминая лишь, мужского оно или женского рода (к примеру, «котлета»). Затем гости по очереди называют прилагательные-эпитеты, а последний озвучивает загаданное слово.

В итоге получается что-то вроде «стеклянная, обаятельная, сексуальная, таинственная, ворчливая котлета». Игра проводится быстро. Гости меняются ролями так, чтобы каждый придумал существительное.

«У меня в штанах…»

Смысл игры до последнего должен оставаться тайной. Участники садятся в кружок, и каждый называет соседу слева название какого-нибудь фильма, сериала или мультика. Игрок запоминает, но следующему в очереди говорит другое название, и так до конца. После этого ведущий просит каждого произнести «У меня в штанах…» и добавить название фильма, услышанное от соседа.

Представьте себе, что у кого-то в означенном месте скрывается «Король Лев» или «Обитель зла»!

Прикольные конкурсы для веселой компании за столом «Раскрой свои таланты!»

Есть игры, раскрывающие сообразительность, артистизм и творческие способности. Кто самый талантливый? Кто больше всех впечатлит гостей и рассмешит до слез? Ответ на эти вопросы могут дать конкурсы, представленные ниже.

Танцы сидя

Конкурсанты усаживаются в центре зала на табуретки и начинают танцевать под заводную музыку, не вставая с места.

Тамада руководит процессом и называет части тела, которые должны танцевать в определенный момент: «сначала танцуем губами и глазами, потом бровями, затем руками» и т. п.

Зрители избирают лучшего танцора на стуле.

Царевны-несмеяны

Гости делятся на 2 команды. Первая принимает самый кислый, унылый или серьезный вид, а члены второй группы должны по очереди или все вместе развеселить «несмеян». Любой улыбнувшийся из последних присоединяется к другой команде.

Если за определенный промежуток времени все «кислые лица» развеселились, побеждают их оппоненты. Если нет, выигрывают «несмеяны».

Ваятель

Для выполнения задачи нужно воображение и пачка пластилина. Один из гостей называет букву алфавита, а участники конкурса должны вылепить предмет на эту букву.

Оценивается скорость лепки и сходство с оригиналом. Игроки получают 2 приза за «красоту шедевра» и оперативность изготовления!

Забот полон рот

Довольно известная игра, для которой нужно запастись мелкими карамельками или ирисками. Конкурсанты кладут конфету в рот и произносят: «Поздравляю с днем рожденья!». Затем берут еще одну ириску и процесс повторяется. Выиграет тот, кто выразительнее произнесет фразу с наибольшим числом конфет во рту.

Небоскреб

Игра рассчитана на людей с крепкими нервами. Лучше играть в нее, когда гости уже слегка выпили, но их движения еще вполне точны.

«Башня» строится из пластинок домино: они ставятся буквой «П», а затем вырастает второй, третий «этаж», и так далее. Каждый игрок добавляет по одной пластинке. Тот, кто случайно разрушил строение, выпивает штрафную порцию алкоголя.

Скоростное собирание пазлов

Маленькие пазлы на 54 детали вполне доступны по цене, можно взять более сложные. Участники разбиваются на 2 команды и азартно собирают картинку на скорость. Слишком большие пазлы могут утомить гостей.

Крокодил

Популярная игра, знакомая всем и любимая с детства, подходящая для разных возрастов, называемая также «Пантомима», «Корова» и т. п. Играть можно в команде или поодиночке. В первом случае ведущий выбирает по 1 человеку из каждой группы и загадывает им слово. Для начала что-то простое, вроде названий животных или обыкновенных предметов. Затем могут быть более сложные понятия вроде «мечта», «любовь», «инвестиция», «Париж», «Америка»… Каждый участник должен объяснить своим товарищам, что это, не издавая ни звука. За каждое угаданное слово команда получает очко.

Супертост

На любом празднике, особенно на дне рождения, важны поздравления и тосты.
Только не все любят или умеют их произносить, и торжественные речи сводятся к банальным пожеланиям «здоровья-счастья».
Чтобы этот процесс стал радостным и неординарным, следует произносить тосты на определенных условиях! Например:

  • поздравление должно быть связано с едой («пусть будет жизнь в шоколаде!»);
  • произносить речь для именинника в тематическом стиле (например, как «братва» с блатными словечками, в стиле «Алисы в стране чудес» или произведений Толкиена - в зависимости от компании, которая собралась);
  • поздравление связано с животными («прекрасная как бабочка»);
  • сочинить рифмованное поздравление на ходу;
  • сказать тост на иностранном языке;
  • поздравить виновника торжества, используя ВЕСЬ список взятых «с потолка» слов (солнце, радуга, газета, тапочки, президент…).

Список заданий можно увеличить. Они пишутся на листиках и раздаются гостям.

Волшебная история

Гости разбиваются на 2 равные команды, каждому участнику необходимо написать на листиках слова. Последние должны касаться определенной тематики, например, одна группа пишет то, что приходит на ум в связи с понятием «День рождения». Другая придумывает ассоциации к самому имениннику, чертам его характера или событиям из жизни.

Команды могут быть созданы «по половому признаку», так что мужчины пишут свои мысли о женщинах («красота», «нежность» и т. п.), и наоборот («сила», «рыцарь»…). Слова могут быть взяты случайно, но это не так интересно.

Затем команды обмениваются своими записями, бумажки перевернуты чистой стороной кверху. Игроки по очереди достают листики и придумывают предложение с указанным словом. У команды должна получиться взаимосвязанная по смыслу история, затем очередь переходит к соперникам.

«Не в своей тарелке»

Как говорится, посмотри в тарелку соседа - в свою всегда заглянуть успеешь. Конкурс проводят за едой. Водящий называет любую букву алфавита, а участники должны быстрее остальных назвать соответствующий продукт в своей тарелке.

Запрещается использование ё, и, ь, ъ, ы. Первый отгадавший становится новым ведущим. Если никто не может назвать слово на указанную букву, он получает приз.

Хороший праздник требует заблаговременной подготовки. Нужно приготовить кучу блюд - какие еще забавы? – возможно спросите вы. Но именно прикольные застольные конкурсы сделают атмосферу веселой, и компании за столом не будет скучно.

Можно подключить гостей к процессу подготовки: попросить принести с собой реквизит (не говорить для чего!) или поделки, которые украсят праздник.

Вложите всю душу в организацию праздника, и любое торжество станет поистине волшебным!