Оформление претензии на детский сад. Конфликтная ситуация в детском садике: Куда жаловаться

Подбирая своему ребенку детский сад, мы всегда слушаем отзывы других родителей, а также предварительно изучаем состояние здания, прогулочной площадки и др. Однако далеко не все обращают внимание на такие важные факторы, как компетентность персонала и уровень их аккредитации. Зачастую в связи с отсутствием этих параметров возникают конфликтные ситуации с администрацией вплоть до смены детского садика. Если вы обнаружили, что права вашего ребенка каким-то образом ущемлены работниками заведения, можно написать жалобу. Давайте подробно рассмотрим, как правильно ее оформить.

Подготовка к написанию жалобы

Правила оформления документа

Как таковой четкой структуры в составлении подобного обращения нет. Главное, чтобы оно полностью отражало смысл проблемы и подкреплялось существенными доказательствами. При оформлении письменной жалобы на детский сад придерживайтесь следующих правил :

  1. В «шапке» документа укажите полное наименование и адрес организации, куда вы направляете запрос. Лучше всего обратиться к конкретному лицу, например, руководителю городской администрации, министру здравоохранения и т.д. Можно вообще ее отправить нескольким инстанциям одновременно.
  2. Детально опишите свою проблему, указывая на конкретные факты и доводы. Кроме того, не забудьте приложить к обращению вспомогательные документы (фото, видео, выдержки из законодательных актов РФ и пр.).
  3. В заключение предложите свой вариант решения ситуации. Например, это может быть предупреждение, депремирование персонала или его увольнение. Здесь важно быть объективным и сдержанным в своих желаниях. Однако это не означает, что именно такой метод «наказания» будет выбран соответствующим органом.

Не забудьте подписать документ, а также оставить личные контакты для обратной связи.

Скачайте прямо сейчас:


Способы передачи жалобы

Отправить жалобу возможно несколькими способами: заказным письмом с уведомлением, по электронной почте или лично передать сотруднику соответствующей инстанции. Кроме того, существует альтернативный канал подачи заявления – через сайт Министерства образования и науки РФ . Для этого перейдите в меню «Связь» , пункт «Оставить электронное обращение» и заполните предложенную форму документа.

В редакцию обратилась Мария Иванова, мама 2-летнего ребенка, юрист по образованию. Ребенку не давали путевку в детский сад, в связи с чем мама была вынуждена написать жалобу в Департамент образования г. Москвы и Северное окружное управление департамента образования г. Москвы (по месту проживания). Жалоба не понадобилась, поскольку за день, до того, как собирались ее нести адресатам, из комиссии позвонили и дали путевку.

Сегодня мы публикуем полный текст жалобы с ссылкой на законы, которыми можно оперировать в случае бездействия комиссии. Надеемся, что этот документ поможет многим правильно составить письменное заявление в департамент или управление образования.

Обращаемся также ко всем посетителям с просьбой написать о результатах рассмотрения жалобы. Нам важно знать, что публикуемые документы были вам полезны и помогли ускорить процесс зачисления ребенка в детский сад.

Департамент образования г. Москвы
105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 4,

Северное окружное управление департамента образования г. Москвы
125167, Красноармейская ул., д.15

Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы
127474, г. Москва, Бескудниковский б-р, 29, школа №656

Заявитель
Иванова Мария Ивановна – мать
Иванова Ивана Ивановичу
Свой адрес с индексом и телефон обязательно

ДАТА

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».
15 апреля 2010г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права:

  • ст. 17, 18, 43 Конституции РФ,
  • п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»,
  • п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,
  • п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования,
  • п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25,
  • п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2 , ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ:

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Приложение:

  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия уведомления о регистрации ребенка в Книге учета.

Фамилии и имена в документе изменены.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Необходимость в составлении жалобы на детский сад возникает в случаях, когда за одним из его работников выявляется нарушение прав ребенка, который посещает его. Так, пожаловаться можно на воспитателя, заведующую или других сотрудников учреждения.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на детский сад? как правильно составить такой документ? и в какие инстанции с ним обращаться? Читайте далее.

Правовое регулирование

Подача жалобы на детское дошкольное учреждение регламентируется следующими законодательными нормами и актами:

  • Закон “Об образовании Российской Федерации” №273 от 29 декабря 2012 года;
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124 от 24 июля 1998 года;
  • Приказ Минобразования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года;
  • Постановление главврача об утверждении СанПин по вопросу содержания и организации режима работы детских садов №26 от 15 мая 2013 года.

Основания

Причиной подачи жалобы на одного из работников детского сада может послужить одна из следующих:

  • Проявление некомпетентного отношения со стороны сотрудников детского сада (чаще заведующей) по отношению к родителям;

Например, отказ удовлетворять требование родителя об индивидуальном подходе к его ребенку ввиду каких-то заболевай, психических или мировоззренческих его особенностей.

  • Хамское, грубое отношение со стороны работников детского сада (воспитателей, поваров и проч.) по отношению к детям;

Например, применение физической силы при отказе ребенка выполнять какие-то действия (спать во время тихого часа, есть какую-то еду и т.д.), словесные оскорбления, другие противоправные действия.

  • Несоблюдение мер безопасности, санитарных норм и проч.;
  • Вымогательство;
  • Другие действия, трактующиеся с точки зрения законодательства, как “незаконные”.

Инстанции обращения

Как выяснилось в начале статьи, единственным способом добиться справедливости и ликвидировать выявленные нарушения – это подать жалобу в соответствующие уполномоченные органы. Но какие именно? Рассмотрим далее.

Урегулировать конфликтную ситуацию с детским дошкольным учреждении можно следующими способами:

  • На внутриведомственном этапе, иначе говоря, в самом детском саду. Для этого составленную претензию необходимо подать на имя заведующей учреждения. В некоторых ситуациях пожаловаться на работников можно в устной форме, миную бюрократическую процедуру;
  • . Обращаться в данную структуру следует в случае выявления нарушений, связанных с неудовлетворительным качеством обслуживания. Подача осуществляется в ходе личного визита, почтовым отправлением или онлайн (через официальный портал органа);
  • Территориальный департамент образования. Следствием обращения в орган станет организация внеплановой проверки, в результате которой будет выявлены нарушения, а также определены лица, которые их допустили;
  • Администрация муниципалитета . Жалобу на детский сад требуется подавать в соц. отдел органа, компетенция которого охватывает разрешение ситуаций, связанных с грубым и халатным отношением государственных служащих;
  • Рособнадзор . Занимается разрешением серьезных нарушений, таких как: взятничество, вымогательство и проч.;
  • Правоохранительные органы ;
  • Суд .

Информация

Причиной обращения в последние две инстанции должны стать грубые правонарушения, как. например: применение физического насилия, психологическое давление на несовершеннолетних лиц, вымогательские действия и т.п.

Составление документа

Законодательством допускается подача как индивидуальной жалобы (от лица одного из родителей), так и коллективная (от лица сразу нескольких родителей).

При составлении жалобы на заведующую детского сада/другого работника рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачанного в свободном доступе в интернете, или же воспользоваться помощью компетентного юридического специалиста.

При самостоятельном составлении жалобы следует придерживаться следующих особенностей содержания и структуры:

  • В “шапке” документа (правая верхняя сторона листа А4) прописывается следующая информация: полное наименование инстанции, в которую будет подаваться жалоба, реквизиты должностного лица (ФИО, точное название занимаемой должности), которое будет рассматривать заявление, реквизиты заявителя (ФИО, контактный телефон);
  • Название документа – Жалоба на заведующую детским садом;
  • Основная часть. Здесь указывается: суть подачи жалобы, основания, послужившие этому, перечисление важных фактов и обстоятельств (даты, места и по необходимости времени);

Не лишним будет подкрепить представленное подходящими законодательными ссылками, подтверждающими правоту заявителя.

  • Требования. Здесь, ссылаясь на подходящие нормы законодательства следует прописать все требования к органу, в который обращается заявитель. Им может оказаться: организация проверки, привлечение к ответственности виновных лиц, ликвидация выявленных нарушений и прочие законы меры воздействия;
  • Приложения. Здесь перечисляются все документы, которые заявитель прилагает к основному документу (жалобе);
  • В самом конце проставляется личная подпись заявителя, а также дата подачи жалобы в выбранный орган.

Срок рассмотрения претензии, по закону, не должен превышать тридцати суток с момента его передачи на рассмотрения.