Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг? О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий Петрушка идет труди

ЦЕЛЬ : уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

ЗАДАЧИ :

Образовательная : учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Развивающая : развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование : комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.

Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.

Правильно - это растение . Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях . А вы знаете, что все растения живые ? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут , поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта ? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.

Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения ? Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.

А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Игра «Один-много»

Фикус - фикусов,

Фиалка - фиалкок,

Хлорофитум - хлорофитумов,

Герань - герани,

Кактус - кактусов,

Бальзамин - бальзаминов,

Кливия - кливий,

Традесканция - традесканций,

Цикломен - цикломенов.

Игра с мячом "Назови ласково "

Стебель - стебелек,

лист - листочек,

цветок - цветочек,

корень - корешочек,

вода - водичка,

лейка - леечка,

горшок - горшочек,

лопата - лопатка,

грабли - грабельки.

Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны )

В солнышке утонут.

СТУК В ДВЕРЬ.

Заходит волчонок с горшком в руках и плачет, а в горшке засохший цветок.

Воспитатель : Волчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?

Волчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему то засох.

Воспитатель : Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

Волчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.

Воспитатель : Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. (Вызвать несколько детей рыхлить землю в цветах).

Воспитатель : Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. (Вызвать детей поливать цветы)

Воспитатель : А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. (Вызвать детей чистить листья).

Предлагаю поиграть.

Игра «Что изменилось»

Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Воспитатель : Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).

Воспитатель : Молодцы. Волчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим волчонку один наш цветок?

Волчонок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.

Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Тема занятия: Ремонтные мастерские

Программное содержание : Расширять знания детей о людях разных профессий. Познакомить с новыми профессиями: мастер по ремонту обуви, часов, мебели, одежды. Ввести новое понятие - ремонтные мастерские. Развивать монологическую речь, слуховое внимание. Побуждать детей высказывать свои суждения. Уметь проводить элементарные аналогии и логические умозаключения. Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по назначению. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Материал : куклы: Незнайка, Винтик, Шпунтик. Сундучок с предметными карточками: ножницы, иголка с ниткой, молоток, пила, гвоздь. Сюжетные карточки с изображением людей разных профессий. Предметы-игрушки: сломанный стул, неработающие часы, рубашка с оторванным рукавом, разорванный башмак.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик. Они приветствуют детей и дарят им большой сундук. Воспитатель вместе с детьми интересуется, что в этом сундучке.

Гости предлагают посмотреть, но только после того, как дети отгадают загадки.

Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови» . Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.

Режем, режем, вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы)

Маленького росшая,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Целый день сегодня

Я одела всю семью.

Погоди немного, мишка, -

Будут и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же... (швея)

— Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас хотел бы стать швеей? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Ты найдешь меня на стройке,

Непоседа я и бойкий.

Головой весь день киваю,

Гвозди в доски забиваю. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик в доску прячет! (Гвоздь)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Кто же это делает

Окна и полы?

Топором и молотком

Без сучка, задоринки

Для ребят у нас в саду

Смастерил он столики! (Плотник)

— Ребята, как вы думаете, чем занимается плотник? (ответы детей обсуждаются)

— Кто из вас хотел бы стать плотником? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены люди разных профессий. Дети должны назвать профессию и пояснить, почему он так решил:

— Это доктор. Потому что он в белом халате. У него в руках градусник, чтобы измерять температуру взрослым и детям.

— Это шофер. Потому что он сидит в машине и держит в руках руль.

— Это повар. Потому что он в белом колпаке и в руках держит половник.

— Это моряк. Потому что он стоит на корабле и держит в руках бинокль. И т.д.

Воспитатель выкладывает все профессии на магнитной доске и еще раз вместе с детьми называет их.

Незнайка сообщает детям, что у него есть очень интересные предметы, но что с ними делать, он не знает. Достает из сундучка предметы, требующие ремонта: сломанный стул, разорванный башмак, рубашка с оторванным рукавом, неработающие часы и выставляет на столе перед детьми.

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти предметы.

— Как вы думаете, что могло случиться с этими предметами?

Почему они стали такими? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Ремонтные мастерские».

Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предположения и суждения.

Как можно помочь сломанному стулу? (его надо починить)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту мебели)

Как можно помочь рубашке и оторванному рукаву? (пришить оторванный рукав)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (швея)

Как можно помочь неработающим часам? (отремонтировать)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (часовой мастер)

Как можно помочь разорванному башмаку? (отремонтировать)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту обуви)

Что можно сказать обо всех этих предметах? (все эти предметы требуют ремонта)

Где можно отремонтировать все эти предметы? (в ремонтных мастерских)

Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы? (ремонт часов - мастерская по ремонту часов)

Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь? (ремонт обуви - мастерская по ремонту обуви)

Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав? (ремонт одежды - ателье)

Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул? (ремонт мебели - мастерская по ремонту мебели)

Какие вы еще знаете ремонтные мастерские? (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.)

Шпунтик и Винтик очень рады, что дети знают, какими бывают ремонтные мастерские. Они сообщили ребятам, что свою мастерскую они назвали «Мастерская Самоделкиных».

Вы догадались, почему? (ответы детей обсуждаются)

Незнайка, Винтик и Шпунтик благодарят детей, прощаются, уходят, но обещают вернуться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Улыбка»

Выполнила: Низовцева Ю.В., воспитатель средней группы Княгинино 2017г.

Цель:

Расширение представлений о ножницах, как о важном, но и в то же время опасном предмете; знакомство с историей возникновения ножниц и их применением в природе, быту, на работе.

Задачи:

  • закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности;
  • помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
  • уточнить значимость труда парикмахера;
  • воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Материал: презентация, видеоролик, ножницы различных видов, раздаточный материал для работы с ножницами, фартуки и т.д.

Предварительная работа: знакомство с правилами безопасного пользования ножницами, работа с ножницами, отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий и т.д.

1. Организационный момент:

Вход воспитателя с детьми в зал.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелайте им доброго утра.

2. Основная часть

Мальчик (стучится в дверь) : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Арсений, ты что опаздываешь? Ты плохо выглядишь, что у тебя с рукой, ты попал в неприятную историю?

Мальчик: Да, со мной произошла ужасная история. Я взял ножницы дома без спроса, стал с ними играть и поранил себе руку.

Воспитатель: А что ещё может случиться, если не правильно обращаться с ножницами, я вам сейчас покажу (дети садятся на стульчики) .

Просмотр видео ролика и обсуждение.

В.: Ребята, какие правила работы с ножницами вы знаете (ответы детей) ?

Главные правила безопасности во время работы с ножницами:

(слайд №2)

  • Во время работы с ножницами нельзя вертеться, подносить их близко к лицу.
  • Если ножницы нужно передать товарищу, то нужно протягивать их только кольцами вперед.
  • Нельзя класть ножницы на край стола – они могут упасть и поранить тебя.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде, не держи их концами вверх.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу, когда он режет ножницами.
  • При работе с ножницам следи за пальцами левой руки.

ПРО НОЖНИЦЫ…

У ножниц ужасный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, вырезать, – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, – руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще они хорошие. Если вы их не будете обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

В.: Ребята, а что ещё вы знаете о ножницах? Для чего они нужны? (ответы детей)

Показ разных видов ножниц на экране и в действии.

Раньше, если требовалось что- то разрезать, брали нож. Приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то догадался соединить ручки двух ножей пружинистым мостиком. Так получились первые ножницы – для стрижки овец (слайд №3) .

До сих пор их называют «овечьими» (слайд №4) .

Щелкает клювом железная пташка,

Быстро детали кроит для рубашки. (слайд №5)

Ножницы в руки садовник берет,

Ровно кусты и деревья стрижет. (слайд №6)

Птица стальная не раз разрезала

Даже на стройке листы из металла. (слайд №7)

Есть ножницы для маникюра (стрижки ногтей) - они маленькие (слайд №8) .

Ножницы очень на птицу похожи,

Только летать эта птица не может.

Детям ножницы нужны для вырезания. Они с закруглёнными концами. (слайд №9)

Дамам, мужчинам, девчонкам, мальчишкам

Ножницы делают модные стрижки (слайд №10) .

А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть.

Проводится игра «Четвертый лишний» (Из четырёх картинок надо выбрать лишнюю) .

Картинки: ножницы, расческа, фартук, фуражка милиционера.

Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы? А вы бы когда-нибудь в парикмахерской (ответы детей) ?

(слайд №11)

Я вам хочу предложить стать на время парикмахерами и поиграть в «Парикмахерскую» , но сначала нам нужно размять наши пальчики перед работой (дети выходят на середину зала и повторяют движения за воспитателем) .

Физкультминутка (имитация движений) .

Привели подстричь ребенка,

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений) .

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений) .

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения) .

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно) .

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Дети садятся за столы и начинают делать причёски. Готовые работы прикрепляют на доску.

Зря мы время не теряли,

В парикмахеров играли

Стрижка каждая как чудо…

Лишь у вас стричься буду!

3. Заключительная часть

Воспитатель: В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда» . Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

Выводы о ножницах:

Дети рассказывают стихи про ножницы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Детям мы кроим одежду,

Стрижём ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

девочкам и мальчикам.

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно.

Резать кончиками нельзя,

серединкой можно.

Если ножницы даёшь,

Помни чётко правила

Два колечка другу дай,

Это будет правильно!

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Ребята, давайте ответим на вопрос: «Ножницы – друг или враг?» . А кем для вас являются ножницы (ребята выбирают медаль с рисунком) (слайд №12) .

Молодцы. Ребята! Вы были хорошими парикмахерами. Причёски вы сделали красивые.

Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть в группе, а также сладкое угощение. Спасибо вам за работу!

А когда придёте домой, попросите родителей показать вам ножницы, которые есть у вас в доме, а завтра обязательно нам расскажете о них. А гостям мы горим «До свидания!» .

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Детям мы кроим одежду,

Стрижём ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

девочкам и мальчикам.

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно.

Резать кончиками нельзя,

серединкой можно.

Если ножницы даёшь,

Помни чётко правила

Два колечка другу дай,

Это будет правильно!

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Разделы: Работа с дошкольниками

Представленное занятие предполагает организацию непосредственно образовательной деятельности по познавательному и творческому развитию в рамках тематической недели «Какая бывает мебель», с детьми 4-5 лет, имеющими нарушение зрения.

Разработка включает в себя интеграцию образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению, помогает формированию навыков самостоятельной поисковой деятельности ребенка.

Смена видов деятельности, коррекционной работы позволяет избежать проблемы переутомления детей на занятиях.

Занятия в коррекционном дошкольном учреждении имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, дидактического материала подобранного индивидуально и соответствующего требованиями для работы детей с нарушением зрения, звуковых и видеозаписей, иметь высокую мотивацию. Во многом, перечисленное, может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

В результате использования мультимедийной установки на занятии, отмечаются методические возможности и преимущества медиазанятия: повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная, определяется высокая концентрация внимания.

Задачи :

  • Расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, её назначении, частях, и материалах из которых она состоит.
  • Уточнять и активизировать словарь по теме занятия (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
  • Закреплять в речи существительное с обобщающим значением мебель.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Коррекционные задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Пропедевтическая работа:

  • Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;
  • Рассматривание с воспитателем макета квартиры.

Оборудование : картинки мебели, разрезные картинки, рабочие листы, набор деревянной мебели, макет комнат.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем своих друзей.

Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
С лева - друг,
И с права – друг,
Здравствуй, весь наш общий круг!

Сегодня в нашем кругу собрались настоящие друзья, которые всегда готовы прийти на помощь другу в трудную минуту.

Утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила вот такое письмо. Посмотрите, оно очень необычное и то, что там написано я смогла прочесть только с помощью увеличительной лупы.

И вот, что я узнала: Где-то на свете, есть очень маленькая страна под названием Ллипутия. В этой стране все вокруг было маленьким.

Игровое задание «Назови ласково»

Если у нас растут высокие деревья, то в Лилипутии маленькие - ….(деревца);

Если у нас текут большие реки, то там маленькие ….. (речушки);

А в городах у нас живут люди, а в Лилипутии маленькие…..(человечки) и зовут их Лилипутики;

Мы живем в больших домах, а Лилипутики в маленьких…. (домиках, домишках);

В домиках были маленькие и уютные комнатки, где стояла маленькая мебель. Вы знаете, что такое мебель? Мебель – это предметы в помещении, которые служат для удобства человека. И все было хорошо в этой маленькой стране, пока там не поселилась злая волшебница Вреднильда, из – за своего вредного характера, она решила немного поколдовать. И вот, что произошло у бедных Лилипутиков:

Вихрь ужасный, как в кино,
вдруг влетел ко мне в окно.
Сдвинул с места шкаф тяжелый,
Отделил кровать от пола,
Стол, как листик подхватил,
Стулья в пляске закружил…..
Вихрь жестоко бушевал:
Мебель в воздух он поднял
И унес в одно мгновенье
В дом Вреднильды…
Вот такое невезенье!!!

И плохо стало жителям Лилипутии в своих домишках, как вы думаете почему? (в них нет мебели, что бы складывать одежду, сидеть и т.д)
Заклятие Вреднильды действует до тех пор, пока мы не поможем Лилипутикам выполнить задания:

Игровое упражнение: А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Дети отвечают на вопрос, едагог крепит на доске картинку-отгадку)

  • Стул нужен для того, чтобы… ..Сидеть
  • Кровать нужна для того, чтобы …Спать
  • Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду
  • Стол нужен для того, чтобы…… за ним есть.
  • Кресло нужно для того, чтобы…….отдыхать.
  • Книжная полка нужна для того, чтобы …складывать книги.

Кто знает, из каких материалов делают мебель?

Мебель делают из разных материалов: дерева, пластмасса, стекла, кожи ….

Стул делают из дерева, металла. Он жесткий.

Шкаф может быть изготовлен из дерева, а двери из стекла.

У кого дома есть диван или кресло? Из чего они сделаны? Их делают из нескольких материалов - дерева, метала, поролона, обтягивают кожей или тканью. Он мягкий. Такую мебель называют мягкой мебелью.

Рабочий лист «Соедини» (мягкая и жесткая мебель)

А сейчас поможем Лилипутикам определить, где же на картинках мягкая мебель, а где мебель сделанная из твердых материалов. Дети линией соединяют (см. приложение )

Зрительная гимнастика «Строим дом».

Физминутка .

1, 2, 3, 4, хлопаем в ладоши
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку повороты туловищем влево, вправо
А в буфет поставим чашку поднимаем руки вверх, потягиваемся
Чтобы ножки отдохнули трясут каждой ногой
Посидим чуть- чуть на стуле приседаем
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали кладут руки под щеку
А потом мы с котом хлопают в ладоши
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили прыжки на месте
Много мебели в квартире развести руки

Игровое задание «Собери картинку из частей»

Колдунья очень не хотела что бы мастера в сказочном городе сделали новую мебель, поэтому все их рисунки с изображением мебели были порваны на кусочки.

Нам надо собрать предметы мебели.

Скажите, что у кого получилось?

У меня получилась кровать.

Где мы поставим кровать?

В спальне … и т.д.

Посмотрите, сколько замечательной мебели сделали мастера по нашим образцам.

А теперь мы будем брать мебель по 1 предмету и расставлять в комнате:

Дети проговаривают, куда ставят мебель. (Диван я поставлю в гостиной, кровать в спальне, стол на кухне и т.д.)

Ничего не смогла поделать злая Вреднильда, ведь лилипутики вместе со своими друзьями сделали много новой, красивой и удобной мебели
Вот и разрушилось колдовство Вреднильды.

В Лилипутии снова ярко светило солнце, жители радовались, что все так удачно закончилось.

Итог: Дети стоят в кругу. Хлопните в ладоши те дети, кому понравилось помогать Лилипутикам. Топните правой ногой те дети кому было трудно, левой - кому легко. А теперь похлопаем друг другу потому что все очень старались. А в благодарность для нас Лилипутики прислали по электронной почте фильм про мебель. Присаживайтесь, будем смотреть. (Презентация «Мебель»).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Средняя группа

Цель: Ознакомление с миром природы через изучение
- различных видов деревьев;
-свойств листьев в зависимости от времени года;
-ознакомление со свойствами соломы, веток и камней;
-поведения диких животных в зависимости от времени года.
Задачи:
воспитательная:
- в знании разных деревьев, бережном отношении к природе;
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь животному, попавшему в трудную ситуацию;
- социализация, радость от совместной деятельности;
обучающая:
- ознакомление с окружающим миром природы осеннего леса, формирование умения замечать сезонные изменения;
- повторении видов растений в лесу: трава, ягоды и грибы, кустарники, деревья. Повторение и нахождение листьев берёзы и дуба, определение по листьям времени года;
- рассказ о свойствах соломы, веток и камней и их применении;
- вместе с детьми собрать лесных животных в две группы -
тех кто впадает в спячку, и тех кто не спит зимой;
развивающая:
- дидактическая игра с деревьями;
- конструирование, нахождение места предмета по нескольким сенсорным признакам:цвету и форме;
- развитие наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления;
Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей слова: трава, кустарники, деревья, берёза, дуб, рябина, осина, тополь. Название сказки «Три поросёнка»
и имена главных героев Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Названия диких животных.
Материалы и оборудование: Магнитофон (запись «Звуки осеннего леса»). Три домика одинакового размера с крышами и стенами трёх цветов. Домик красного цвета, домик зелёного цвета и жёлтого. Большая картина осеннего леса, две картинки деревьев без листьев (берёза и дуб), берёзовые и дубовые листочки на магнитах. Изображения лесных животных (заяц, лиса, медведь, ёж и белка).
Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Три поросёнка»,ознакомление с различными деревьями, ознакомление с дикими животными.

Ход занятия:

1 этап: организационно-мотивационный
Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им совершить путешествие в осенний лес. Каждому ребёнку даётся листочек красного, зелёного и жёлтого цвета. Воспитатель предлагает ребятам встать и повернуться вокруг себя со словами: Повернулись, покрутились и в лесу мы очутились. В лесу ранняя осень, много разноцветных листьев на земле. Давайте поиграем в игру «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,(загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать.(под каждую строчку наклоняются)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Из листьев осенний букет наберём.
(вытягивают руки вместе и топают ногами).

2 этап: содержательный (деятельностный)
Воспитатель: «Ребята, мы оказались в осеннем лесу. В лесу очень много разных деревьев. Давайте вспомним как они называются?» Дети отвечают, воспитатель дополняет: берёзы, ели, сосны, дубы, рябины. Под деревьями кустарники, грибы, ягоды и трава. Здесь ещё много разных
зверей, птиц, насекомых.
- Дети, а вот к нам прилетела ворона и просит ей помочь: «Ребята, у нас с деревьев опали листья. Надо распознать
их и вернуть на место, чтобы не остановилось время в лесу.
Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: « Поможем вороне?»
Два ребёнка находят,один ствол берёзы, другой ствол дуба и наклеивают на ветки листья берёзы и дуба соответственно.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите справились мы с просьбой вороны?
- Да! Молодцы! А теперь посмотрите внимательно какого цвета листья на деревьях? Зелёного. А в какое время года
бывают зелёные листья на деревьях ______ ? Летом.
А теперь мы с вами встанем со стульчиков и отправимся дальше в лес. На пути тропинка из осенних листьев, дети шагают.
По тропинке мы идём.
В лес осенний забредём.
Приключения нас ждут
И скучать нам не дадут.
Дети садятся за столы. Воспитатель: «Ой, смотрите мы встретили волка, а в руках у него книга. Посмотрите на обложку и назовите сказку. Да, «Три поросёнка» . Молодцы! Волк пришёл к нам в гости по тому, что в лесу становится холодно, лёд покрывает землю, а у него ещё нет своего дома. Волк просит помочь ему, научить его из чего и как можно построить дом. Поможем волку? - Да.»
Воспитатель: « Давайте вспомним из чего строили свои дома Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Да, из соломы, прутьев и камня». У воспитателя в руках солома и у каждого ребёнка за столом. Воспитатель: «Солома это сухая трава после злаковых - ржи и пшеницы. Какая она, твёрдая или мягкая? Лёгкая или тяжёлая? Солома легко ломается, легко горит. Когда соломы много она как одеяло хорошо держит тепло. До сих пор крыши из соломы.А теперь давайте как волк попробуем сдуть солому, она на самом деле очень легко сдувается».
Воспитатель держит ветку и раздаёт каждому по ветке.
Воспитатель: «Ветки, прутья лёгкие, твёрдые; хуже ломаются, хорошо горят. Из веток, кольев делали забор, изгородь в деревнях. Если подуть на ветки, то они передвинутся, но не сразу. Не так легко как солома.»
Воспитатель держит в руке камень и у каждого ребёнка на столе по камню. Воспитатель: «Давайте обследуем камень. Он тяжёлый, руками сломать его нельзя, не горит. С древности строили дома из камня. Сдвинуть с помощью
ветра камень почти невозможно.Камень очень крепкий, надёжный строительный материал.
Мы с вами познакомились со свойствами соломы, прутьев и камня. А сейчас построим домики для поросят из этих природных материалов.
На отдельном столике лежат перемешенные стены из соломы, веток и камня. И отдельно на трёх столах стоят домики трёх цветов - красного, зелёного и
жёлтого.
У каждого из вас листочек одного из трёх цветов. Ребята с красными листочками подходят к домику с красной крышей и красными стенами и прикладывают стены из соломы. Ребята с зелёными листочками подходят к домику с зелёной крышей и зелёными стенами и прикладывают стены из веток.
Ребята с жёлтыми листочками подходят к домику с жёлтой
крышей и жёлтыми стенами и прикладывают стены из камня». Воспитатель: « Молодцы! Вы помогли построить дома. Пусть наш волк выберет себе дом, где он сможет перезимовать. Ведь в нашем сказочном лесу
все друзья. А мы пойдём дальше».
По тропинке мы идём,
В лес осенний забредём.
Приключения нас ждут
И скучать нам не дадут.
Дети садятся на стульчики возле большой картины с изображением осеннего леса, рядом сидит заяц.
Воспитатель : «Ребята, мы встретили в лесу зайца, но что-то он очень грустный.Зайка, что случилось?»
Заяц (игрушка): «Наши звери забыли и перепутали кому что делать. Кому готовиться к зимней спячке, а кто зимой не будет спать. И поэтому следующее время года не придёт к нам в лес. Время у нас остановилось. А для того чтобы всё исправить надо разделить зверей».
Воспитатель : «Поможем зайчику? Зверей, которые не впадают в спячку приклеим на картину с лесом, а тех кто спит на картину с норой».
Зайка : «Спасибо ребята! За то что вы мне помогли я дарю вам пазлы. Когда вы их соберёте, узнаете какое время года наступит у нас в лесу после осени».
Дети собирают пазлы с изображением зимы.
Воспитатель: «Ой, что -то мы задержались в осеннем лесу, пора нам домой возвращаться.Покружились, повернулись и обратно в группу мы вернулись».

3 этап: рефлексивный;
Воспитатель: «Вот мы и дома. А вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями в волшебном лесу. А что вам больше всего понравилось? А вы помните из чего домик самый лёгкий? А самый тяжёлый? А кому вы сегодня помогали? А что вы делали?
Молодцы ребята, вы были дружными и отзывчивыми! И у вас всё получилось!».

Литература
1.С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в средней группе детского сада, Мозаика-синтез, М. 2о16г.
2.Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»