Спортивный праздник для разновозрастной группы детей дошкольного возраста. Спортивное мероприятие в детском саду для детей и родителей разновозрастной группы Найти спортивное мероприятие для разновозрастной группы

День здоровья в разновозрастной группе детского сада. Сценарий

Сценарий Дня Здоровья в ДОУ

Программное содержание:
закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее;
формировать двигательную активность детей;
создавать условия для физической разрядки детей;
укреплять физическое здоровье детей;
повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»
Утренний приём детей:
Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!) Сегодня у нас праздник «День здоровья».
* скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
* люди какой профессии следят за здоровьем людей?
* как уберечься от простудных заболеваний?
* почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
* почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
* что вы любите есть больше всего?
* в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Индивидуальная работа по рисованию:
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рассматривание плаката «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.

Рефлексивный круг
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Педагог: Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра «Маска» . Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.

Самомассаж рук с помощью су-джок
Цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с помощью массажера су - джок

Физкультурный праздник «День здоровья на Ямале»
1.Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.
2.Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.
3. Обеспечить двигательную активность детей для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.

Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
Что такое за окно?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!
Вот о чём всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Педагог задаёт детям вопросы:
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился вид участка по сравнению с началом осени?
Как одеваются люди осенью и зимой?
Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?
Труд: засыпка корней деревьев снегом
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель
Индивидуальная работа: упражнение на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения

Урок красоты изодеятельность
Младший возраст «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Старший возраст «Что продают в спортивном магазине»
Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям
Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»
Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»
Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»
Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»
Фотовыставка «Будьте здоровы»

Список литературы:
1. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие – М: Айрис-пресс, 2008;
2. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками - М: Сфера, 2009;
3. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения– М: Сфера, 2006;
4. Долгова Т.Л., Кравченко И.В. Прогулки в детском саду - М: Сфера, 2010;
5. Мамаева В.В., Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет - М: Сфера, 2008;
6. Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – СПб: Литера, 2006
7. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб: Детство-ПРЕСС, 2010.

ирина кондратьева
Сценарий спортивного праздника к Дню семьи «Веселые старты» в разновозрастной группе

Цель:

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм;

обучать игре в команде.

Развивающие:

развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:

воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

Ход праздника

Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику семьи! Поздравляем вас с этим праздником! Семья – это тёплая, солнечная улыбка мамы; добрые и умелые руки папы и весёлый, задорный смех детей. В семье нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?

Спорт – это спортивные соревнования, занятия физическими упражнениями, тренировки, и огромное желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т. д.)

Представление

Ведущий: Мамы – Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям!

Папы - Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!

Ведущий: И, наконец, дети! (показывает) Это они с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!

Ведущий:

Итак, мы начинаем наши соревнования.

«Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся и водою обливайся.

Никогда не унывай, в цель всегда ты попадай,

Вот здоровья в чём секрет-

Будь здоров! Физкульт…. Все: Привет!»

Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем их название.

(Команды представляются: «Воробушки» и «Белочки»)

Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!

Приступаем к спортивным состязаниям!

1. Конкурс «Построй пирамидку»

Родитель и ребенок должны вместе перевезти большой строительный конструктор на игрушечной тележке с одного места на другое и строить пирамидку, передавая эстафету следующей паре.

2. Конкурс «Кто быстрее до флажка»

Добежать до флажка и обратно взявшись за руки с мамой или папой.

3. Конкурс «Точное попадание»

Родитель держит тазик, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.

4. Конкурс «Перенеси яйцо»

Участник берет ложку с яйцом (игрушечным) и оббегает кегли и возвращается обратно.

5.«Детский сад»

Играют парами (мама (папа) и ребенок). Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)

6. «Пролезь по тоннелю»

Командам предлагается пролезть по длинным мешкам по очереди, кто быстрее.

7. «Забей мяч в ворота»

Нужно забить гол в ворота (дуга для подлезания)

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Прошу команды, построится.

Сейчас мы подведём итог наших соревнований,

И кто же самый сильный мы узнаем!

А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами вспомним, какие мы знаем

игры с пальчиками

и покажем нашим мамам и папам!

Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,

Этот пальчик – дедушка начиная с большого)

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

Эту же игру проводим на татарском языке.

А теперь поиграем в подвижную игру. Игра называется «Кто лишний»

Вы должны выбрать от своей команды три участника. Посмотрите, на коврике лежат пять обручей, вы бежите по кругу, пока играет музыка, когда музыка останавливается, нужно встать в любой обруч. Тот, кому обруча не хватило - выбывает из игры. Потом один обруч убирается, и продолжают играть пять участников. Играем до тех пор, пока не останется один участник, он и его команда и будет победителями. Все понятно? Тогда начинаем!

Подведение итогов:

слово жюри

Ведущий:

Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет!

Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета. И приглашаем детей и их родителей пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «Веселые старты» . Физкультурное развлечение «Веселые старты». Подготовили воспитатели старшей.

Образовательные области: Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Музыка. Виды деятельности: двигательная. Задачи. Образовательные:.

Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты» Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость,.

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое.

Все мы знаем какое огромное значение имеет работа с родителями и как трудно порой бывает привлечь родителей к сотрудничеству. Сумасшедший.

Шукина Наталья Васильевна
Воспитатель м/ц «Бө бек»

КГУ «Антоновская СШ» Северо-Казахстанская область

Спортивный праздник для детей и родителей
(разновозрастная группа).

Программное содержание: развивать двигательные навыки детей: скорость, ловкость, выносливость. Воспитывать патриотизм, гордость и уважение к подвигам защитников Отечества, а так же сознательное отношение к гражданскому долгу по защите Родины. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности с родителями.

Дети вбегают в зал и встают врассыпную.

Читают стихи:

    Родители - народ такой:

На занятость спешат сослаться

Но мы то знаем: они не правы

Всем надо спортом заниматься.

    А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить

    Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин

    Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят

Ведь мальчишка – это будущий солдат!

    Мы шагаем браво

Левою и правою

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Дети исполняют песню «Будем в армии служить»

Воспитатель: Заниматься физкультурой полезно, а веселой праздничной вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту продлевает нашу жизнь на час, а веселому спорту на два. Наш спортивный праздник посвящен празднику пап, мужчин – Дню Батыра! И хочется вам пожелать успехов!

Первый конкурс называется «Прыгают кузнечики»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; поочередно нужно подпрыгнуть до цветочка.

Второй конкурс: «Кто быстрей к колокольчику»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; нужно поочередно перенести игрушки из одного обруча в другой, побеждаемый кто первый позвонит в колокольчик.

Третий конкурс: « Пройди по кочкам не замочив ног»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; нужно по очереди переступать по кругам: на один встал другой взял и переставил.

Воспитатель: через несколько дней во всем мире будут отмечать самый главный, светлый добрый праздник – День Победы и наши дети приготовили стихи к этому дню.

    Мы встречаем День Победы

Он идет в цветах, знаменах

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

    Знаем мы: совсем не просто

Он пришел к нам День Победы

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

    И поэтому сегодня

Ордена они надели

Мы идя на праздник с ними

Песню звонкую запели.

    Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы.

Дети исполняю песню «День Победы».

Стихи детей:

    Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

    Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед их

Бабушки глядят.

Дети исполняют танец «Моряков»

Воспитатель: Соревнования наши продолжаются и четвертый конкурс для пап: «Сделай и пусти самолет»; делают самолет из бумаги и пускают, чей дальше улетит.

Пятый конкурс для пап: «Строевая подготовка» нужно правильно выполнить команды: направо; налево; кругом, вперед шагом марш, песню запевай «Катюша» (все подпевают)

Воспитатель: эти два замечательных праздник мы отмечаем весной. Весной оживает вся природа, весну все ждут с нетерпением, ведь впереди лето.

Дети читают стихи о весне:

    Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

    Все весной расцветает

И ликует и играет

И танцует ветерок

Пляшет первый лепесток

В танце кружится капель

Успевая еле-еле

Как же нам здесь устоять

Тоже надо танцевать.

Девочки исполняют танец «Цветов»

Шестой конкурс: «Посади и собери картошку»;

Участвуют: ребенок, мама, папа; ребенок кладет круг – «лунка», мама - картошку,

папа с ведерком собирает.

Седьмой конкурс: «Не останься без места»

Участвуют мамы.

Восьмой конкурс: «Отгадай загадку», дети загадывают родителям загадки.

    Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

    Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха

Ужалит – будет плохо (оса)

    Не зверь, не птица

Нос, как спица

Летит – пищит

Сидит – молчит (комар)

    Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

Воспитатель : наш спортивный праздник заканчивается, и закончить его мы хотим

пожеланием:

Ребенок читает стихотворение:

С зарядкой дружи

Всегда веселым будь

И проживешь сто лет

А может быть и более

Микстуры, порошки

К здоровью ложный путь

Природою лечись

В саду и поле чистом.

Дети исполняют песню «Дорогою добра».

Воспитатель:

Пусть вам семейные старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания исполнятся

А физкультура станет родной!

Все участники праздника получают подарки.

Литература: М.А. Михайлова «Праздники в д/с. Сценарии, игры, аттракционы».

Интернет-ресурсы.

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье,метание.

3.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование: канат, фотография корабля разрезанного на фрагменты. Шарики, кегли или кубики, пустые бутылки с узким горлышком, бусы, удочки, монеты, кубики с цифрами. Мячи, халаты с пуговицами, пиратский сундук с сокровищами.

Ход развлечения:

Воспитатель (переодетый в костюм пирата)

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

Но для того чтобы получить сокровища нужно доказать что вы достойны звания « Настоящие пираты» Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда вперед!

(Дети открывают первый конверт).

№1 Испытание первое.

Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

(пройдя это испытание, дети проходят на другую площадку, где находится следующий конверт.

№2 Испытание второе.

В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!

(для этого потребуется разрезать фотографию корабля на куски.)

№3 Испытание третье (На корабле)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

№4 Испытание четвертое.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный... (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

№5 Испытание пятое. «Запастись ядрами»

Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.

Реквизит: шарики (раскидать по площадке), два пакета для сбора.

№6 Испытание шестое. «Рифы»

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, что бы они отражали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им предлагают провести корабль, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть не одного указателя. Со всех сторон на капитана супятся подсказки. Правильные – от команды, неправильные от старого пираты.

Реквизит: кегли или кубики.

№7 Испытание седьмое. «Жемчуга в бутылке»

Конкурс «Жемчуга в бутылке»

К участию приглашаются 4-5 человек. Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 15-20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки - процесс начинается заново - все горошины надо зажать в руке и начинать опускать в бутылку. Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей.

№8 Испытание восьмое. «Фортуна» или «Удача»

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу (фортуну)

Ребята кидают кубики с цифрами (так называемые кости) выходят по два человека у кого из них меньшее число тот проигрывает. А тот кто выигрывает получает приз.

№9 Испытание девятое. «Рыбалка»

Вызываем участников конкурса, выдаем каждому по удочке (на конце удочки привязан магнит), отмечаем линию, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыболовов разбрасываем монеты, которые магнитятся. Ведущий засекает время. По команде, участники начинают ловить рыбу, забрасывая удочки. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выиграл.

№10 Испытание десятое. «Конкурс полундра»

Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.

№11 Испытание одиннадцатое. « Самый меткий»

На спортивной площадке устанавливаются круги, в которые нужно попасть мячом (каждому дается по две попытке) по количеству попаданий зачитываются баллы.

№12 Испытание двенадцатое. Финальный и главный конкурс – поиски сокровищ.

Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ (Место, где зарыт клад, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.

Цель:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

  • Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;
  • Закреплять умения ползать на четвереньках;
  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;
  • Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом .

Оборудование: письмо, «дорожки здоровья», коврик, корзинки -1 шт., дуга, следы», ребристый мост, морковь по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (марш)

Инструктор: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Дети : Здравствуйте, гости!.

Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети : Зайка.

Ребята, поделимся своим секретом здоровья? Где живет заяц? (В лесу).

Пора отправляться в лес, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под воротами.

Тогда в путь!

  1. Музыкально-игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на пальчиках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем Ножки поднимаем песню распеваем.

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Друг от друга не отстанем.

И пока мы не устанем

Вместе дружно зашагаем.

Подготовка оборудования («следы», мостик, воротца, дорожки здоровья)

2.Полоса препятствий.
Инструктор: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, веселей

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

По ребристому мосту,

По красивому ковру,

А потом в воротца надо,

Как котята проползти.

Инструктор : Вот и домик зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, заяц!

Заяц: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Вы поделитесь своим секретом, чтобы звери не болели?

Дети: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает всех она!

Музыка (аккорд)

  1. Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, (беремся за руки, встаем в круг)

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Музыка (аккорд)

  1. Зайки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз —

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

  1. Наклоняемся вперед-

каждый пусть морковь сорвет

и — раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и берут морковь в одну, потом в другую руку, показали урожай)

  1. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять -

Показали и опять

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать —

как бы зайкам не устать, (кладут морковь в корзину)

  1. Одуванчики летят, (руки вверх)

нос щекочут у зайчат.

Отдохнут пускай зайчата.

Дуйте-ка на них, ребята.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Зайчик: Как здорово! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться, физкультурой заниматься.

Ребята, поиграем в одну очень интересную игру «Зайка беленький сидит»

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Заяц: Спасибо, ребята. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети и заяц: Надо утром просыпаться и зарядкой заниматься!

Со спортом будем мы дружить

И здоровьем дорожить!

Танец: «Все спортом занимаются» (дети и Заяц)

Итог. Молодцы. Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья со всеми лесными жителями. Вы выполняли все упражнения правильно. Старались, и теперь все буем здоровы, бодры и радостны. Пора возвращаться из леса в детский сад.

Попрощаемся с зайцем. До свидания!

Заяц: До свидания!

Инструктор: Короткой лесной дорогой отправимся в группу (на носках, руки на пояс), (коврики раздражители).