Дошкольное образование занятие мой город. Открытое занятие на тему «Мой любимый город. Игра: «Отправляемся на экскурсию»

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф.

Цель: п родолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе, закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, Обогащать словарь детей по теме.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Задачи:

Учить выполнять аппликацию большого дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности,закрепить знания о значении сигналов светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Наш город».

Материал: ф ото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей, салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы, оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора . .

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа, беседы о городе Валуйки,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).

Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы отправимся на экскурсию.

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Пархоменко, дом 26) Рядом с нашим детским садом большое здание школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.

Что случилось, дружок?

Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.

А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.

Не знаю.

Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез.

Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города. Посмотрите сколько корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий родителей)

Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий родителей). Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.

А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде)

На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой. Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь. Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым местам нашего города.

И вновь шофер нас быстро везет и к новым, красивым местам привезет.

Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.

Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо, влево поклонись.

В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары: одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д

Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам осеннего парка.

Физкультминутка:

Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу

Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?

Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома

Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент- фундамент, стены – фундамент, стены, крыша – фундамент, стены, крыша, окна, двери - фундамент, стены, крыша, окна, двери, дерево и цветы у дома).

А теперь ребята построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).

Какие вы молодцы! У все получились красивые новые дома. (ребята дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.

Ребята давайте придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)

Поросята благодарят вас за новые дома. . А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.

На маленькой речке стоит городок,

Его нет милее на свете.

Здесь каждый родной везде уголок,

Любимый на целой планете.

Много лет ты живёшь город мой,

Солнце рано встаёт над тобой.

Белгородская наша земля,

Будь всегда ты как прежде сильна!

Валуйки, будь всегда прекрасным,

Большим, красивым, новым, разным!


Старший дошкольный возраст

· Расширить знания детей о родном городе,

· Познакомить с историей его возникновения,

· Воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносимых городу вред.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном городе, о том, как он появился на Земле. Но прежде я предлагаю вам поиграть в «Угадайку». Кто больше наберет фишек - тот победит; фишка дается за каждый правильный, полный ответ.

· Как называется наш город? (Красноярск)

· Как называют людей, живущих в нашем городе? (красноярцы)

· В каком районе города вы живете? (Ленинский район)

· Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад? (Верхние черемушки)

· Назовите номер и адрес детского сада. (№ 264, Даурская 16 «А»)

· Какие мосты вы знаете в нашем городе? (Коммунальный, Октябрьский, 777, Железнодорожный)

· Какие районы вы еще знаете? (Железнодорожный, Свердловский, Кировский,)

· На какой реке расположен наш город? (Енисей)

· На каком берегу Енисея мы живем? (на правом)

На все вопросы вы ответили правильно. Красноярск расположен на реке Енисей, который делит его на две части. Как же эти две части соединяются? (Мост железнодорожный, Коммунальный, «Октябрьский», «777»).

Как вы думаете, на чем можно приехать в наш город? (на электричке, на автобусе, на поезде, автомобиле, самолете).

Электричка и поезд приходят на станцию, которая так и называется «станция Красноярск». Здесь расположен железнодорожный вокзал (рассматриваем фотографию или иллюстрации вокзала).

А зачем людям нужен вокзал? (ответы детей)

А еще в нашем городе есть автовокзал. Зачем он нужен? (ответы детей)

Скажите, на каких автобусах можно приехать в наш микрорайон. (95, 85).

Давайте сядем в автобус и проедем по нашему микрорайону. Мы едем по улице Машиностроителей. Кто из вас живет на этой улице? В каком доме? А на улице Даурской? (отметить на плане микрорайона, в каких домах живут дети)

В Красноярске живет очень много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются? (рассуждения детей)

Дети, для того, чтобы все красноярцы имели жилье, надо построить много домов; а еще нужны детские сады, школы, музеи, театры, стадионы, школы. Кто же это построил? (рассматривание фотографий, иллюстраций).

Вывод: город-творение рук человеческих.

А чей он - город Красноярск? Правильно, наш. Мы - хозяева города. Значит, должны беречь его и заботиться о нем. Как вы считаете, красноярцы хорошие хозяева или не очень? (рассуждения детей).

Помните, что человек сам решает, как ему поступить, хорошо или плохо. Вы тоже сами решаете, бросать ли мусор, вставать ли на скамейку, на которую садятся. Значить, каким будет наш родной город - зависит от вас. А вот каким был город много лет назад, я вам сейчас расскажу.

Давным - давно на месте нашего города стояли дремучие леса. Плыл по Енисею отряд казаков во главе с Андреем Дубенским и искали они хорошее место для строительства крепости. Решили они основать крепость здесь. Как вы думаете, чем им эти места понравились?

(Вывод: здесь было все, необходимое для жизни).

Что дала людям река? Что дал людям лес? (лес - строительный материал, дрова, мясо и мех зверей, ягоды, грибы, лечебные травы; река - вода для питья, стирки, рыба; можно по реке передвигаться).

Прошло триста семьдесят пять лет, и крепость превратилась в крупный современный город - столицу Красноярского края.

Дети, скажите, а за что вы любите свой город? (ответы детей)

В итоге, дети рисуют свое любимое место в городе. И в свободное время составляют рассказ.

Цель:

    Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - БРОННИЦЫ, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

    Формировать любовь и интерес к малой Родине.

    Словарная работа:

Малая Родина.

Большая Родина.

Достопримечательности.

Броннечане

    Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Бронницы; мяч; бумага (альбомный лист) , карандаши.

Предшествующая работа:

    чтение стихов о родном городе;

    рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Бронницы)

А как называемся мы все с вами - жители Бронниц? (Броннечане.)

Бронницы - это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Бронниц. Надо им помочь.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Тимофеева.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Красивые церкви, Краеведческий музей, Площадь Тимофеева, Фонтан,Вечный огонь, Бельское озеро.)

Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. (показ презентации о достопримечательностях

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Бронниц и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

    Переходить улицу на красный свет.

    Рвать цветы на клумбе.

    Любоваться цветущей клумбой.

    Сажать деревья и цветы.

    Бросать фантики от конфет.

    Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

    Кричать, шуметь в общественных местах.

    Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев) .

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №6» г Бронницы

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Мой любимый город»

Воспитатель: Кузищина О.К.

Конспект занятия «Мой город»

Цель : развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

Обучающие:

    Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

    Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивающие:

    Развивать любознательность, познавательный интерес

    Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

    Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности

    Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.

Ход занятия:

1. Мотивация занятия

В гостях у ребят друг «старичок-лесовичок –

Ребята, Старичок-лесовичок очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.

Чтение стихотворения:

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей нашей России

Ближе к сердцу Уральская земля!

Уральская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми. А вы ребята хотите побольше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим Старичком-лесовичком по карте нашего города, и сегодня мы узнаем какие здания, улицы есть в нашем городе (звучит волшебная музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города)

2. Презентация слайдов с фотографиями города - Нижний Тагил

Карта –первая остановка вокзал

Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она гостиница «Тагил». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города.

А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города – улица Ленина.

Карта –вторая остановка

- А сейчас мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Драматический театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Макет Драмтеатра есть у нас с в группе мы можем более подробнее рассмотрен красоту этого здания;

Кинотеатр «Киномакс» сюда вы вместе с родителями приходите смотреть много интересных мультфильмов. На театральной площади находится мраморный памятник отцу и сыну Черепановым, они сделали первый в мире паровоз, поэтому мы о них помним и чтим их память.

Карта –третья остановка музей

Вот и третья остановка – музей. Это музей изобразительного искусства, где много картин написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям приходящим в этот музей о творчестве художников. А это высокое здание с колоннами – краеведческий музей, в нем находится много коллекций, вещей сделанными руками уральских мастеров.

Карта- четвертая остановка Демидовский завод

На четвертой остановке мы попадаем с вами в старый Демидовский завод. На котором работали наши прадеды, они добывали железо, золото и малахит и прославили наш город и наш Уральский край своим трудом. Макет этого завода есть в нашей группе.

Карта – пятая остановка Лисья гора

На четвертой остановке мы видим с вами нашу Лисью гору со сторожевой башней. Это очень старая Уральская гора, с которой видно, как на ладони весь город, его заводы, здания, улицы, парк, набережную, музеи, можно увидеть всю красоту города Нижний Тагил.

И пора нам с вами возвращаться из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад (на карте здание нашего д/с). Лесовичок приготовил еще одно задание, но прежде, чем мы с вами к нему приступим, немножко отдохнем после нашего путешествия.

3. Физминутка

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

(Бег на месте.)

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

4 . Работа с разрезными картинками

Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.) Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!

5. Рисование по шаблонам.

Ребята, а Лесовичок хочет вас спросить вы хотите стать архитекторами? – Да. А знаете кто такие архитекторы? Архитекторы - это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас мы с вами будет архитекторами, сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм)

6. Подведение итога.

Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Лесовичок и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Ваши рисунки мы подарим Лесовечку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах.

7. (Впоследствии оформляется выставка из рисунков)

Знаем, городов в стране немало,
Но особо дорог нам и мил
В самом сердце древнего Урала-
Город- богатырь, родной Тагил.

Дрожжевое тесто "Для ленивых"

Молоко - 500 мл

Мука пшеничная - 5 стак.

Сахар - 2 ст. л.

Соль - 0,5 ч. л.

Масло подсолнечное - 2 ст. л.

Дрожжи (сухие - маленький пакетик) - 11 г

Высыпаю в миску 4 стакана муки и дрожжи. Затем постепенно наливаю теплое молоко, добавляю сахар, соль, подсолнечное масло. Все ингредиенты перемешиваю.

Затем постепенно добавляю еще стакан муки. Тесто выкладываю в целлофановый пакет и убираю в холодильник.

Готовить можно уже через 2 часа. Но если тесто будет лежать в холодильнике дольше - с ним ничего не произойдет. Я часто делаю такое тесто на ночь. И готовлю что-нибудь вкусненькое на следующий день.

Из этого количества теста получается около 60 штук небольшого размера.

Тема занятия: Здравствуйте! Это я, а это мой город

Программное содержание : Напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова». Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Воронежа как сторожевой крепости в период царствования Петра I. Воспитывать культуру поведения, любовь и чувство гордости к малой Родине.

Материал: кукла Незнайка, фотографии с видами Воронежа. Фотографии детей возле домов, где они проживают. Макет «Сторожевая крепость Воронеж».

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придет очень хороший друг. Он очень часто приходил к детям в прошлом году. Дети многому научили его. Хотя этот друг часто на многие вопросы отвечал «Не знаю!».

— Вы догадались, кто придет к нам в гости? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь и в комнату входит кукла Незнайка. Незнайка очень рад встрече с детьми, он улыбается и здоровается (при этом намеренно путает имена детей). Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке: назвать свое имя и адрес проживания.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут, и где ты живешь?»

Дети называют свое имя, фамилию и адрес. Находят фотографию

с изображением этой улицы и выкладывают на магнитной доске. Если улица повторяется, то ребенок указывает на это.

Незнайка, меня зовут Олег Кулешов. Я живу на улице Домостроителей, дом 25, квартира 51.

Незнайка, меня зовут Маша Иванова, я тоже живу на улице Домостроителей, дом 17, квартира 2.

Незнайка, меня зовут Егор Тарасов, я живу на улице Маршака, дом 5, квартира 40 и т.д.

Незнайка удивляется, что дети так хорошо знают свой адрес, свое имя и фамилию.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель еще раз называет выставленные фотографии: улица Домостроителей, Маршака, Пирогова, цирк, детская библиотека и т.д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом все, что они выложили.

Как можно все это: улицы, дома, магазины, цирк и т.д., назвать одним словом? Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж)

Незнайка любуется городом и задает вопрос: «Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики и узнать, как появился город Воронеж.

Воспитатель на ковре выкладывает макет «Дозорной крепости» и сопровождает действия рассказом:

Это было давным-давно, когда на нашей земле были густые, непроходимые леса, вот такие (выставляется лес).

В дремучих лесах водилось множество птиц и животных, (выставляются медведь, волк, лиса, белка, лось, ворона, сова, еж, заяц).

Вы узнали их? (дети называют птиц и животных)

Рядом с лесом протекала большая глубоководная река. В этой реке было очень много рыбы (выкладывает реку). Самое подходящее место для поселения.

Но почему-то нигде не видно людей. Как вы думаете, почему? (ответы детей обсуждаются)

Люди в этой местности действительно были, но они уходили далеко в дремучие леса, так как на нашу землю очень часто нападали враги. И звали их татарами. Набегут татары, разорят наши земли и опять убегут. В ту пору нашей Русью правил царь Петр I. Узнал об этом царь и написал указ:

«Дабы пресечь татарских орд свирепость,

Святую Русь от недругов сберечь

Царь повелел рубить на взгорье крепость

И оную Воронежем наречь»

А Жигулин

Так на берегу глубоководной реки рядом с дремучим лесом выросла крепость (выставляется забор, сторожевая башня, несколько домиков, пушки и т.д.). Обнесена она была высоким зубчатым забором. Иногда его называют частокол, как вы думаете, почему? (высокие колья устанавливали близко (или часто) друг к другу). Вдоль стен вырыли глубокий ров и заполнили его водой. У ворот соорудили мост, который крепился к забору цепями. Как вы думаете, для чего? (чтобы во время беды можно было поднимать его). За высоким забором построили высокую башню с колоколом. День и ночь стоял там человек. Кто из вас догадался, что он делал? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что он наблюдал за врагами и вовремя сообщал об их приближении). Иначе можно сказать, что он сторожил. Кроме сторожевой башни, за забором были выстроены дома. В этих домах жили стрельцы, пушкари, сторожа. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей обсуждаются). А как можно назвать крепость, которая все время стояла в дозоре, на страже и защищала окраины нашей Родины? (дозорная или сторожевая).

Как же отражали атаки защитники крепости, если нападал враг?

Проводится дидактическая игра «Как мы защитим свою крепость?»

(Дети по ходу рассказа воспитателя выставляют на макете предметы).

Если сторож видит опасность, начинает звонить в колокол. Стрельцы и пушкари занимают свое место у пушек и возле оконцев в крепости. Воротники быстро закрывают ворота на засов и поднимают мост, чтобы враг не пробрался в крепость.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывки из стихотворения «Крепость Воронеж» Виктора Будакова.

И увидели крепость крутую ордынцы -

Пояс стен, да ворота, да башни.

И своих лошадей осадили ордынцы,

Не скопытив славянские пашни.

Да, они и хитры, и сильны, и летучи,

Но преградой грозит эта крепость на круче -

Грянул колокол! Хан покачал головою:

«Не хорошая крепость Воронеж!»

И ордынцы, пыля, повернули назад,

В диком поле бесследно пропали.

У этой крепости, как и у любой другой, есть своя эмблема, или иначе ее называют герб. Герб может очень о многом нам рассказать. Давайте рассмотрим герб нашей крепости.

Что изображено на нем? (пушка, на пушке сидит ворон)

Почему на гербе изображена пушка? (чтобы отбивать удары врагов)

Почему на гербе изображен ворон? (ответы детей обсуждаются)

Какого цвета эта птица? (черного) Можно ли в темноте увидеть ворона?

Ворон - это птица, которая летает высоко и видит далеко.

Какие качества этой птицы пригодятся защитникам нашей крепости? (зоркость, наблюдательность, незаметность, быстрота)

О чем нам рассказал герб нашей крепости? (ответы детей обсуждаются)

Прошло очень много лет и сейчас наш город совсем не сторожевая крепость. Поэтому и герб у нашего города другой.

Дети с воспитателем рассматривают герб современного города Воронежа.

Чего не стало на этом гербе? (пушки, ворона)

Как вы думаете, почему? (нет опасности, люди живут мирно)

Что же изображено на новом гербе? (гора, кувшин. А из кувшина течет вода).

Если землю все время поливает вода, то что можно сказать о такой земле? (она плодородная, богата водой и т.д.).

Без воды нет жизни на планете. Вода — это источник доброты, красоты и радости всех, кто живет на нашей земле. С каждым годом наш город становится все краше, он развивается и изменяется. Будет меняться и герб нашего города.

Незнайка благодарит всех, кто помог ему узнать, как появился на земле город Воронеж. Прощается с детьми и обещает вновь прийти в гости.