Сценарий викторины для учащихся начальной школы, посвящённый Дню матери, «Супермама, супер я! Викторина ко дню матери методическая разработка (старшая группа) на тему Викторина интересных вопросов для мам



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • повышение и укрепление социальной роли матери в обществе, укрепление семейных отношений, пропаганда традиционных семейных ценностей и социальной значимости материнства, формирование позитивного образа материнства.

Задачи:

  • Создать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей и активизировать культурно-досуговую деятельность.
  • Формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими людьми, воспитывать толерантные черты личности.
  • Развивать у детей интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семей, воспитывать чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или компьютер, экран, музыкальная аппаратура, микрофон, фонограммы песен, жетоны, корзиночки для сбора жетонов, разрезанные пословицы в конвертах, слайды с изображением “сказочных мам”, слайды с репродукциями картин, испечённые сладости.

Источники:

  1. http://www.google.ru/
  2. http://www.astromeridian.ru/
  3. http://ru.wikipedia.org/
  4. http://www.touringo.ru/

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, бабушки и их представители! В последнее воскресенье ноября наша страна празднует День матери. От всей души поздравляю вас с этим праздником и желаю вам доброго здоровья, долгих лет жизни и счастья вашим детям!

Начинаем нашу игру “Супермама, супер я!”

Условия игры очень просты. После объявления задания команда каждого класса выполняет его и поднимает таблицу с номером класса. Кто первым выполнит, тот и получает бонус – отвечает первым. Каждый конкурс оценивается в 3 балла. За каждый правильный ответ команда получает цветок, который кладёт в корзиночку.

Представляю вам членов жюри.

1 конкурс “Пословицы”

В конверте находятся пословицы о маме, но они разрезаны на части. Вам нужно собрать 3 пословицы.

(Работают все вместе: и мамы, и дети.)

  1. Нет такого дружка, как родная матушка.
  2. Мать всякому делу голова.
  3. При солнышке тепло, при матери добро.
  4. Материнская молитва со дна моря достанет.
  5. Сердце матери греет лучше солнца.
  6. Птица радуется весне, а младенец матери.
  7. Мать кормит детей, как земля людей.
  8. Отца с матерью почитать - горя не знать.
  9. Материны побои не больны
  10. У детины заболит пальчик, а у матери - сердце

2 конкурс “Сказочные мамы”

Посмотрите иллюстрации с изображением “ сказочных мам” и определите, из каких они сказок. Назовите автора и название сказки. Работают все вместе: и мамы, и дети

Слайды №3-6

3 конкурс “Ласковые слова”

Мы все с вами, конечно, очень любим наших мам. А часто ли мы говорим им ласковые слова?

Задание для детей. Назвать как можно больше ласковых слов для мамы. Называем слова по очереди, кто больше слов назовёт, тот и победит.

(слова называют по одному члену команды по очереди)

4 конкурс “Угадай картину”

Слайды №8-11

Работают все вместе: и мамы, и дети

(на экране слайды)

  • Рафаэль “Сикстинская мадонна”
  • Решетников “Опять двойка”
  • Шишкин “Утро в сосновом лесу”

5 конкурс “Узнай маму по голосу”

Слайд №12

Задание для детей

А теперь узнаем, насколько хорошо дети знают голос своей любимой мамы. Команда поднимается на сцену, дети говорят слова: “Мама, поздравляем!”, а одна мама, на которую я укажу, ответит: “Спасибо!” Ребёнок должен узнать, его ли мама ответила.

6 конкурс “Вопросы школьника”

Слайд №13

Задание для мам

Узнаем, насколько хорошо мамы знают про школьную жизнь своего ребёнка.

Приглашаются по одной маме из каждого класса.

(мамы выбирают листочки с вопросами)

  1. В какие дни недели проходят уроки чтения?
  2. Назовите фамилию, имя, отчество учителя по рисованию
  3. Перечислите по порядку расписание уроков на четверг.
  4. По каким дням проходят уроки физкультуры?
  5. Какая оценка у вашего ребёнка за 1 четверть по чтению?
  6. Как зовут учителя по математике в вашем классе?
  7. Назовите фамилию, имя, отчество директора школы
  8. Какой школьный предмет любимый у Вашего ребёнка?

7 конкурс “Найди и победи”

Слайд №14

Задание для мам

Задание : с завязанными глазами найти своего ребёнка.

(приглашаются по одной маме из класса и все участвующие дети)

8 конкурс “Угадай мелодию”

Слайды №15-18

(Работают все вместе: и мамы, и дети).

В заключение давайте послушаем песню из всеми нами любимого кинофильма “Мама”

(исполняется песня)

Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали и о своих мамах и о своих детях. Пусть этот праздник “День матери” станет для нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. Пока жюри подводит итоги нашей игры, примите угощение от учеников средней школы.

Подведение итогов.

Викторина.

1. В каких странах, кроме России, празднуется День матери? Ответ: в Индии, Мексике, Пакистане, Эстонии, США, Великобритании, Белоруссии, на Украине и др.

2. У какой матери из известной сказки голосок слишком тонок? Ответ: у матери-мышки из сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

3. Какие пословицы о матери вы знаете? Ответ: «При солнышке тепло, а при матери добро»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
«Птица радуется весне, а младенец - матери»

4. Как давно в России начали отмечать День матери? Ответ: День матери в России впервые отметили в 1998 году.

5. Как звали маму…?
Николая Некрасова… (Елена)
Антона Чехова… (Евгения)
Михаила Ломоносова… (Елена)

6. Какой цветок принято носить на одежде в День матери в США и в Австралии? Ответ: в День матери принято носить гвоздику

7. Всем известно, что мать - хозяйка в доме. Ниже приведены загадки, их может отгадать тот, кто помогает маме и знает хозяйственные предметы в доме.

«Новая посудина, а вся в дырках?»
«Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает»
«В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, одна рука – и та на спине?»
Ответы: решето, игла, чайник

8. Какая мама из стихотворения В.Орлова отправляла в класс сыночка, призывая его не петушиться, и желая ему ни пуха, ни пера? Ответ: мама-квочка

9. Продолжите шуточные фразы по примеру:
«Горшок – это масса впечатлений от увиденных гор (гор, шок)»
«Крахмал – маленькая авария (крах, мал)»
«Варвар - повар»
«Жрец - обжора»

10. Что за растение, в названии которого присутствует слово мать? Ответ: мать-и-мачеха

11. «Мама по комнатам в фартуке белом неторопливо пройдёт…» А что ещё делает мама в знаменитом стихотворении Агнии Барто? Ответ: мама поёт

12. Кто автор строк?
«И в самых радостных краях
Не знаю ничего красивей,
Достойней матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Бывает иногда: смотрю я,
Любуюсь ею, и печаль
Охватит сердце вдруг; и жаль
Её мне станет, и, тоскуя,
Пред нею голову склоню я…»
Ответ: Тарас Шевченко

13. Кто такой «маменькин сынок»? Ответ: избалованный, изнеженный человек

14. Кто из художников писал портреты матерей? Назовите эти картины. Ответ: Михаил Врубель «Мать художника», Петров-Водкин «Мать», Репин «Портрет матери художника Т.С.Репиной»

15. Назовите стихотворения Елены Благининой о маме, строки из которых приведены ниже:
«Я, как мама, не люблю в доме беспорядка…»
«Мама спит, она устала..»
«Вот какая мама – золотая прямо!»
Ответ: «Полюбуйтесь-ка, игрушки!», «Посидим в тишине», «Вот какая мама»

16. Из какого произведения эти строки?
«Прибежала мышка-мать, стала утку в няньки звать…»
Ответ: «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака

17. Продолжите фразу:
«От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья … потолкуем о маме» (
автор Н.Саконская )
«Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночи глаз, Всё заботится о вас?…. Мама дорогая!» (
автор А.Майков )
«Гадать понапрасну бросьте, смотрите, вот они - гости.
Почётные, важные самые: -….Здравствуйте, мамы!» (
)

18. Какие песни о маме вы знаете? Ответ: «Пусть всегда будет мама», «Мамочка милая, мама моя», «Песенка мамонтёнка»

Светлана Касимцева
Сценарий викторины «День Матери»

Как хорошо, что мы собрались сегодня в нашем зале. А разговор мы сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных – наших мамах.

Мама такое маленькое, но очень емкое слово. Как много оно вмещает в себя.

1реб. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2реб. Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3реб. За доброту,за золотые руки,

За материнский ваш совет ,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

А сейчас у нас первое задание для детей. Чья команда больше скажет ласковых слов для мам? (Дети по очереди говорят слова.)

Песня «Мамочка моя»

У мам много дел по дому, но у них есть помощники. А что это за помощники раскажут дети. Мамы должны догодаться о чем идет речь. (Дети описывают бытовую технику не называя ее.)

Когда мамы занимаются домашними делами и чтобы дети не мешали им, они включают мультфильмы. Следующий конкурс «Угадай мелодию» . Мамы должны угадать, что это за песны или из какого мультфильма. Если мамы не знают,то помогают дети.

Частушки.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем.

Говорят я боевая.

Боевая. Ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла сработы мама,

Было много ей хлопот.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

Мы частушки петь кончаем,

И всега вам обещаем :

Слушать вас всегда, во всем

Утром, вечером и днем.

Наши дети очень любят своих мам. И сейчас они должны внимательно рассмотреть свою маму и определить, что в ней самое красивое? (Глаза, уши, нос, волосы или что-то другое.)

За что дети любят своих мам мы узнали. А вот теперь узнаем, Хорошо ли мамы знают своих детей. Чем любят заниматься ваши дети дома? Какие у них увлечения? Мамы рассказывают о своих детях. Мы сравниваем их ответы с ответами детей. (Заранее снимаются на кинокамеру ответы детей.)

У нашего народа богатая культура. И народ сложил много пословиц о маме. Мы предлагаем вам собрать пословицу. (Пословицы разрезаны на слоги)

При солнышке тепло, при матери добро .

Для матери ребенок до ста лет ребенок.

А сейчас предлагаю узнать готовы мамы идти в школу. Умеют ли они находить ошибки. Мы будем читать стихи, а вы находить ошибку и исправлять ее.

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня : «Прокати, капитан» .

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфетку положить.

Если мамы затрудняются ответить, то помогают дети.

1реб. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты.

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты,

Но мамы люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама.

Давайте все встанем в круг, будем передавать друг другу бубен говоря слова :

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споет) нам.

Игра проводтся 3 раза.

1реб. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2реб. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3реб. Пусть невзгрды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели ,

Был для вас как, выходной.

4реб. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Песня «Мама – первое слово»

Наша встреча подошла к концу. Пусть этот праздник, «День матери » , станет для нас дорогим и желанным. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно!

Публикации по теме:

Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности ". этот День Победы" Под музыку.

10 апреля в нашем детском саду проходили разнообразные интересные мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. Воспитатель подготовительной.

28 ноября 2014 года, в нашей группе проводился праздник- концерт, посвященный Дню Матери!Наши любимые мамы были приятно удивленны, так.

Вед:Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались в этот ноябрский вечер. Ведь именно в ноябре отмечаем такой светлый праздник День.

Вопросам социализации дошкольника в нашем детском саду уделяется огромное значение. Как только малыш переступает порог детского сада, мы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

С Днем Матери! С Днем Матери!

Есть день особый в ноябре, Он «Мамин день» зовётся! И в этот день, мамулечка, к тебе Моя смс с поздравленьем несётся! И в ней тебе желаю я добра, Чтоб счастье и удача были рядом, Здоровья крепкого желаю и всегда Будь счастлива, печалиться не надо! Есть день особый в ноябре, Он «Мамин день» зовётся! И в этот день, мамулечка, к тебе Мои поздравленья несутся! И в них тебе желаю я добра, Чтоб счастье и удача были рядом, Здоровья крепкого желаю и всегда Будь счастлива, печалиться не надо!

1 тур РАЗМИНКА

Как написать « сухая трава» четырьмя буквами?

Кто с головой окунается в работу?

Что такое « клёвое дело»?

Как «мышеловку» написать пятью буквами?

По каким полям ни проехать, ни пройти?

По полям шляпы

Что имеет голову, но не имеет мозгов?

Лук, чеснок

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Что становится больше, если его поставить вверх ногами

Что все люди на земле делают одновременно?

Становятся старше

2 тур игровой

Во 2 туре можно придумать различные игры для мам, например: кто быстрее пришьёт пуговицу, угадает с закрытыми глазами по пальцам своего ребенка и тд

3 тур Интеллектуальный

Учитывая, что в викторианской Англии считалось неприличным обнажать тело и дамы носили длинные, застегнутые доверху платья, ответьте, для чего служили данные приспособления.

Для быстрого расстёгивания всех застёжков на платье

Назовите предмет, за сходство с которым эта электричка получила прозвище? (его можно купить в любом супермаркете)

С гущёнка

Перед вами фрагмент небольшой скульптурной композиции, установленной во дворе Одесского литературного музея. Назовите предмет, который мы скрыли на этой фотографии.

Одесса – жемчужина у моря

Перед вами картина художника, предисловие к одной из книг о котором написал Гилберт Честертон. На русский язык название этой картины перевели словом, образованным от числительного, обозначающим день недели. Назовите это слово.

Четверг (в советское время четверг был рыбным днём в столовых)

Считается, что ЕГО изобрели на Востоке, где светлый цвет лица считался признаком знатности. Перед вами иероглиф, которым ЕГО обозначают. Назовите ЕГО.

В шестидесятых годах в палитре американского производителя детских карандашей Crayola [ крайОла ] появился персиковый цвет. Впрочем, такой оттенок был там и раньше, но назывался подругому. Как именно?

создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;

упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,

умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;

совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Ход мероприятия

Мама - это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети, порой, забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Класс делится на три команды. В каждой команде участвуют по два родителя.

1. «Ответь да или нет - быстро»

В пустом стакане есть орехи?
- Снег идёт летом?
- Солнце светит ночью?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Морковь бывает синяя?
- Берлога медведя на ветке?
- Яблоки созревают весной?
- Листья желтеют осенью?
- Воробей это птица?
- У машины 4 колеса?
- Зайчик живёт в логове?
- Медведь домашнее животное?
- Тетрадь похожа на прямоугольник?

2.Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
1.1638 года? +
2.1730 года?
3.1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

3. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

4. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

5. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

6. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

7. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

8. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

9. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

10. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

11. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

12. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)

Стихи для детей

1.Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

2. Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - "... и...".

("Маша и Медведь".)

3. Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

("Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)

5. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон.)

6. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)

Стихи для родителей

1. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась -

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о....

(Рыбаке и рыбке.)

(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)

2. В сказке той чудес полно,

но страшнее всех одно -

всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

ко дворцу уж триста лет.

Сказку ты читал, наверно?

("Спящая царевна".)

3. Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор -

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким - каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

(Аленький цветок.)

Подсчитываем итоги конкурсов. Определяем команду победителей.