Конспект нод по развитию речи "колобок". Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок Дружно хлопаем в ладошки

Цель:

1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде,
падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные
материалы.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
4. Формировать навыки учебной деятельности.

Предварительная работа:

чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",

обыгрывание их на фланелеграфе,

игры в настольный театр.

Материал для занятия:

Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки "Колосок", "Три
медведя", "Колобок".

Раздаточный: игровизоры, карточки с изображением основного поля,
колобки, фломастеры, треугольники зеленого цвета по 3 на каждого ребенка,.

Ход деятельности:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю
сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру" Сказки с дырками" Я буду читать сказку, а
если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки
"Колосок")

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и... (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу: (ходил)

Намолол муки мешок?

Это- Петя: (Петушок)

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

"Что вы делали мышата,

От рассвета до: (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите: ("Колосок")

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей: (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

(воспитатель подходит к следующей сказке)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни: (пел)

Кто же это?.. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен, (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами

правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Давайте поставим колобка возле зайца.

Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят колобка возле волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (Медведь сказал толстым, грубым

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и

(У детей на столах лежит сюжетное панно)

На нашей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите, (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать. Нарисуем иголки ежику фломастером. (Дети рисуют колючки ежу в игровизорах).

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к : (пеньку), взобрался на : (пенек), посмотрел на ежа с : (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета фломастер нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный). Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый)

А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться, (дети выходят из-за столов и делают физкультминутку)

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали, (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают) (дети садятся за столы)

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета, (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета) Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Ребята, вы просто молодцы, целый лес еловый сделали! А все вместе мы сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие колобка»

Воспитатель: Науменко Л.А.

Программное содержание:

    Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…

    Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.

    Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.

    Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

    Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Будем в сказку мы играть

Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Игра «сказки с дырками»

1.В лес с подружками пошла

Ягоды, грибы……. нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса……. заблудилась .

Дом увидела – вошла,

Там поела, спать…… легла.

И не ведала о том,

Что медведи жили в нем. (Три медведя)

2.Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть…… и Верть.

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу….. ходил.

На молол муки мешок

Это Петя – …..Петушок. (Колосок)

3.Из муки он был печен,

На сметане был …….мешен,

На окошке он студился,

А потом он….. укатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню…. пел.

Кто же это…? (Колобок)

Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)

Обращаю внимание на колобка.

Это колобок!(показ среднего квадрата)

Какой? (ответы детей)

А в мешке?(первый квадрат)

А чем колобок был раньше?

Какая мука?(рассматриваем муку)

А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)

Из одной муки можно испечь колобка?

Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)

Замешиваем тесто (жидкое – густое)

Физминутка:

Замесила бабушка,

Ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни блины, ни калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушке с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый колобок!

А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.

Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)

Игра «заколдуем сказочных героев»

( -ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)

Сколько всего было животных?

Кого первым встретил колобок?

А каким был медведь? (третьим)?

Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)

А кого последним встретил колобок?(лису)

А какую песенку он пел?

Пальчиковая игра «колобок»

Я колобок, колобок,

По сусекам скребен,

По амбарам метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушке ушел,

Я от дедушке,

И от зайца ушел,

И от волка ушел,

И от медведя ушел,

И от тебя лиса уйду.

От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)

Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)

Сравниваю детей с колобком.

Игра «хорошо – плохо»

(убежал –хорошо-…….., убежал – плохо- ……)

А от лисы убежал колобок? (нет)

– А вам нравится когда вас хвалят?

Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.

ТРИЗ телевизор (третий квадрат)

Зеленый колобок – как…… трава

Горелый – как ………..земля

Колючий – как……….. еж

Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.

Дети придумывают сказку

Мы по сказке походили

Все в ней круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали,

Будут в сказке помнить нас.

Наклонялись мы на раз,

На два мы поднимались.

Все по улыбались.

И опять потопали,

И опять похлопали.

Вот какие удальцы!,

Вот какие молодцы!

Игра «найди отличие» (два колобка)

Рисуют колобка.

Итог занятия.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; формировать раскатывать маленькие комочки пластилина и вдавливанию их в поверхность листа, прививать умение работать с пластилином.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонное солнышко, салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка, картинки по сказке колобок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята я сегодня у дверей группы встретила зайчика.

Зайчик говорит, что он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл. Он говорит, что очень замёрз и ему очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.

Давайте поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.).

Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказку.

Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.

Да это же шкатулка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?

(На шкатулке надпись: Чтобы шкатулка открылась нужно прочитать волшебные слова:

Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.)

Давайте закроем глаза, а я произнесу эти волшебные слова и посмотрим, откроется шкатулка. (волшебные слова).

(Слышится нежная мелодия музыкальная шкатулка).

Ой, ребята откуда слышится эта чудесная музыка?

(Внимание на шкатулку).

А…, это наша волшебная шкатулка оживает. Вот и начинаются чудеса.

Интересно, что-же в этой шкатулке лежит!

(В сундучке иллюстрация к сказке «Колобок».)

Вы наверное догадались. что это сказка…

Дети: «Колобок».

Ребята зайчик вспомнил, что он из этой сказки.

Ребята, а здесь ещё записка:

« Чтобы попасть в сказку вам нужно идти по дорожке.»

Смотрите дорожка нам, наверное по ней нужно идти.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Зайчик говорит вам спасибо, что помогли попасть в сказку.

Ребята я предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке.

Смотрите…

На полянке дом стоит, Но, а к дому путь закрыт, Мы ворота открываем, Всех вас в гости приглашаем, Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом, Вот такой мы видим дом.

А кто живёт в этом домике.

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.

Положила бабка колобок на окошко остывать.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок прямо в лес, и мы за ним пойдём,

По дорожке, по тропинке,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Заяц.

Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:

Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это?

На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. . Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. А солнышко, какого цвета?

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А прищепки какого цвета? (жёлтого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку.

Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Ребята мишка хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Тут на встречу, угадайте кто?

Это рыжая плутовка

Коло бочка съела ловко.

Правильно лисичка

Лисичка нарисовать картину, но у нее в картине что-то не хватает и она хочет, что б мы ей помогли. И тогда она не съест колобка. Посмотрите, что на картине изображено?

(дом, бабушка, дедушка и колобок) вы, наверное, догадались какую сказку хотела нарисовать лисичка? (колобок).

Давайте дополним эту картину «проложим» для колобка дорожку из камешков.

Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили (имитируем ощипывание)

Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики (показываем два кулачка).

Мы проложим дорожку из камешков (картина с изображением камешек). Камешки похожи на маленькие шарики. И мы будем катать маленькие шарики и с их помощью мы сделаем дорожку для колобка.

Для того, чтобы сделать шарики мы будем использовать пластилин коричневого цвета. Берём комочек пластилина разминаем его, кладём на дощечку и круговыми движениями ладони раскатываем шарик. И вдавливаем его на поверхность листа. Посмотрите, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!

Молодцы, красивая получилась картина. Лисичка очень довольна.

Ребята нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилось здесь в этом сундучке очень много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Кому мы сегодня помогли попасть в сказку?

По какой сказке путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).


Челнокова Светлана Викторовна

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в смешанной группе на тему «Путешествие по сказке «Колобок» (в соответствии с ФГОС ДО)

Воспитатель Пурзикова Е.В.

Цель: Развитие связной речи детей.

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка,иллюстрации к сказке.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.

Ход деятельности:

Сообщение детям темы деятельности(дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке — сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Белкой вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка — русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

— Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

— Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Конспект Нод по развитию речи «Колобок»

Цель – развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать учить обозначать словом некоторых диких животных (медведя, зайца, лису, волка).

Развивающие.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Развивать познавательную активность.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Воспитательные.

Подводить к пониманию понятий «можно - нельзя», «опасно».

Материалы и оборудование: иллюстрация и текст сказки «Колобок», признаки (цвет, форма), таблица для анализа сказки, маркер, мольберт, кукла.

- К нам в гости пришла кукла, только что-то она грустная.

Расскажем ей сказку про колобка, чтоб ей стало лучше?

Рассматривают куклу.

Да.

Практическая работа

Чтение художественного произведения. Активизация самостоятельного мышления «Доскажи словечко».

Садитесь на край ковра.

Рассказывает сказку и выставляет иллюстрации по ходу рассказа:

Жили-были…

Решила старуха колобка спечь. Замесила тесто, слепила колобок, испекла его и положила остывать…

Заскучал колобок, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке…

Катится колобок, а навстречу ему выходит…

Покажите, как заяц ушами шевелит, что заяц сказал колобку?

А колобок что зайцу ответил?

Покажите какой страшный и зубастый волк.

Что сказал волк колобку?

Я колобок, колобок….. И покатился дальше. Вдруг навстречу ему…

Покажите, как медведь косолапый ходит.

Что сказал медведь колобку?

А колобок что волку ответил?

Я колобок, колобок….. И покатился дальше. Вдруг навстречу ему…

Колобок, колобок, какой ты красивый, румяный. А колобку понравились слова лисы и он запел. Лисичка ему и говорит: «Плохо я слышу твою песенку, сядь ко мне на … и спой еще разочек». Сел колобок лисе на нос и запел, а лиса его «ам» и съела.

Занимают свои места.

Слушают сказку и договаривают слова:

Дед и баба.

Повторяют за педагогом движения руками.

На окно.

В лес.

Заяц

Показывают зайца.

Я тебя съем!

Подпевают песенку.

Волк!

Показывают.

Я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Подпевают песенку.

Медведь!

Показывают.

Я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Подпевают песенку.

Лиса.

Нос

Динамическая пауза 1 мин.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое упражнение «Колобок»

Встретили зайчика, покажем ушки на макушке и попрыгаем как зайчики.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили волка, покажем, как он рычит, какой он зубастый.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили медведя, покажем, как он ходит.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили лису, покажем, как она ходит.

Сел колобок лисе на нос, она его «ам» и съела.

Ходят по кругу.

Прикладывают руки к голове, прыгают.

Ходят по кругу.

Рычат, складывают руки в виде пасти волка.

Ходят по кругу.

Ходят как медведь.

Ходят по кругу.

Ходят медленно, грациозно.

Постукивают пальчиком по носу, делают вид что съели.

Практическая работа

Садитесь на край ковра. Посмотрите, кукла уже улыбается! Ей понравился герой Колобок. Она просит рассказать о нем подробнее.

Какой колобок по цвету?

Какой колобок по форме?

Какая цель была у колобка? Ребята, когда колобку стало скучно на окошке, что он захотел сделать?

Что колобок делал, чтоб достичь своей цели, что стал делать дальше?

Какой результат получился?

Какой совет можно дать колобку?

Молодцы!

Заняли свои места. Смотрят на куклу.

Желтый.

Круглый.

Спрыгнуть и убежать.

Спрыгнул, покатился, спел,…послушался, прыгнул, начал петь, пропал.

Съела лиса его.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение.

Кто к нам в гости сегодня пришел?

Она грустила, как мы ее развеселили?

Что случилось в сказке с колобком?

Какой совет мы дали колобку?

Молодцы!

Кукла

Рассказали сказку про колобка.

Убежал от бабушки и дедушки, лиса его съела.

Нельзя верть чужим людям, убегать из дома опасно!