Стиль картье. Луи франсуа картье. Культовые коллеции дома

Свою историю фирма Cartier ведет с 1847 года, когда Луи-Франсуа Картье принимает во владение ювелирную мастерскую и магазин часов Адольфа Пикара на улице Монтеррей в Париже. В 1874 году руководство фирмой переходит к Альфреду Картье, трем сыновьям которого - Луи, Пьеру и Жаку - в дальнейшем будет суждено определить ход развития дела и его общемировой успех. С той поры уникальные аксессуары и ювелирные изделия Cartier становятся неотъемлемой частью быта преуспевающих людей, признаком принадлежности к высшим слоям общества. Это не просто изящные вещицы из драгоценных камней и металлов, это произведения искусства в миниатюре. Аксессуары, хранящиеся в фирменных красных кожаных футлярах, украшенных по периметру золотой вязью, завоевали сердца как прекрасных дам, так и истинных джентльменов. Дизайнеры и ювелиры постоянно ищут новые формы для часов, ручек, украшений, ювелирных изделий Cartier , они - истинные творцы и новаторы, изобретатели и великолепные мастера.

Неотъемлемой и весьма важной частью бизнеса Дома Картье является часовое дело. Эскизы его первых ювелирных наручных часов датируются 1853 годом. Спустя пятьдесят четыре года Луи Картье заключает договор с эльзасским фабрикантом Эдмоном Жежером об эксклюзивных поставках плоских часовых механизмов, а также механизмов с репетиром, календарем и хронографом. Все коронованные особы Европы, махараджи Индии, Сиама и арабские шейхи становятся постоянными клиентами фирмы. Среди них не последнее место занимает и русский двор. В целях удовлетворения растущих потребностей населения в часах от Cartier к работе привлекается European watch & clock Co - фирма высочайшего уровня.С 1908 года EWCCo в основном выполняет заказы Cartier на сложные механизмы (хронографы, наручные репетиры, ультраплоские механизмы, часы с цифровой индикацией и тому подобное). Все вещи фирмы в этот период изготовляли вручную, и посути они уникальны. Но ценятся отнюдь не только за это.

Каждая новая модель часов Cartier той поры - прорыв на дизайнерском фронте. Остается диву даваться, сколько всего изобрел Луи Картье-художник. К примеру, наручные часы в квадратном корпусе. Эта столь привычная сейчас вещь была выпущена Cartier в 1915 году. Годом позже увидела свет и еще одна супермодель - (изогнутый массивный прямоугольник с полосками по бокам). Впоследствии на основе этой модели было создано невероятное количество самых популярных и расхожих корпусов. И теперь уже мало кто помнит, что своим появлением обязаны шоку, в который повергло Луи Картье новое чудовищное оружие, впервые примененное англичанами на полях Первой мировой. Фирменный корпус требовал фирменных же механизмов. И в начале 20-х годов их начинают заказывать в Швейцарии у самых именитых часовых фирм: Patek Philippe , Vacheron & Constantin , Universal . В техническом смысле фирма потихоньку переориентируется на популярные механизмы с фазами Луны, а также "Реверсо".

Первая модель , та, которая была создана Луисом Картье для паши Марраккеша, стала родоначальницей долгой традиции, насчитывающей уже более семидесяти лет. На протяжении десятилетий эта спортивная модель сумела сохранить сущность своей уникальной стилистики, выраженной в органичном слиянии двух, казалось бы, несовместимых понятий -утонченности и мужественности. Сегодня, в третьем тысячелетии, Cartier предлагает автоматическую версию Pasha , оснащенную новым калибром толщиной 3,85 мм, изготовленным по заказу Дома мануфактурой Jaeger-LeCoultre . Это позволило сделать круглый корпус 2005 года более тонким, при этом диаметр его был существенно увеличен, и теперь он равняется 42 мм. Модель сохранила и большую часть своих характеристик, которые сделали это семейство символом целой эпохи: декор Clous de Paris , сглаженные крепления ремешка и браслета, заводная головка с завинчивающимся колпачком на цепочке, гарантирующим ее защищенность, циферблат, который стал еще более элегантным благодаря исчезновению лишних деталей. Приводимый в действие уникальным механизмом с автоматическим заводом, Pasha выпускается в нескольких вариантах: из розового золота в комплекте с ремешком из крокодиловой кожи; в корпусе из желтого золота с браслетом; в роскошной версии из белого золота с бриллиантами, устилающими рант и браслет. Кроме того, Cartier впервые сделала особенно роскошную и утонченную версию Pasha 42 из палладия, металла, принадлежащего к группе платиновых металлов и редко используемого из-за трудоемкой обработки.

Сегодня швейцарские часы Cartier - это аксессуар, совмещающий в себе неповторимое изящество французского ювелирного дизайна и непревзойденную надежность швейцарских часов, их великолепное качество. «Сначала мы создаем дизайн, иногда имея определенный замысел, но чаще мы совершенно свободны в решении этой задачи. Наш дизайнерский отдел в Париже делает несколько эскизов, и после этого мы должны решить, по какому из них продолжать работу. Затем конструкторы определяют форму часов и выполняют дальнейшую разработку модели. Все это делают в Швейцарии», - говорит Фабрис Паже, отвечающий за маркетинг и разработку новых моделей часов фирмы Cartier . По словам того же господина Паже, миссия Cartier - творить и создавать новое. Такой подход к производству продукции фирма Cartier наглядно демонстрирует выпуском каждой последующей модели своих часов.

Немного особняком от других производителей перьевых ручек стоит дом Cartier . Эта фирма, появившаяся в середине XIX века, практически одновременно начала производить и ручки Cartier , и ювелирные изделия, но профилем компании все же остаются украшения из драгоценных металлов. Поэтому и для покупателей ручек Cartier первостепенное значение, как правило, имеет богатое оформление ручки, хотя в надежности и качестве пишущих приборов этой марки еще никому не приходило в голову сомневаться. Перьевая ручка Cartier будет служить вечно!
В 1853 году Дом Cartier начал принимать заказы на изготовление ювелирных изделий от частных лиц. В начале 1854 года был принят первый американский заказчик.
В 1868 году Cartier создал первые настольные аксессуары - лоток для ручек из яшмы, золотую подставку для ручки, агатовый календарь и коралловый нож для бумаги.
С 1908 года Луи-Франсуа Картье начал увлеченно создавать художественный дизайн перьевых ручек. Этот смелый дизайнер сделал перьевую ручку одновременно драгоценным и технически замечательным объектом.

В 1924 году в регистрах появляется первая запись о кольце Cartier исключительной формы, состоящем из трех переплетенных колец из платины, розового золота и желтого золота. Три связанных друг с другом кольца гармонично сочетаются между собой на руке владельца. В том же году Cartier выпускает браслет, также состоящий из трех колец. Знаменитый американский декоратор Элси де Вульф- образец хорошего вкуса и элегантности того времени- первой покупает браслет. Согласно архивам фирмы, первое кольцо Cartier из трех переплетенных колец разного цвета было выпущено в 1925 году. Воображение известного французского поэта Жана Кокто, знаменитого персонажа 20-х годов, провидца и глашатая будущего немедленно попадает под шарм этой необычной формы. Кокто возводит кольца Cartier в ранг культовых. Его простая, но в тоже время замысловатая форма нравится как мужчинам, так и женщинам. Так на свет появляются знаменитые ювелирные украшения Cartier .

В 1968 году появилась зажигалка овальной формы, ставшая символом компании. Ее автором стал Роберт Хок, глава компании Silver Match, крупнейшего изготовителя зажигалок. Cartier приобрела лицензию. Так Cartier подарила миру еще одно творение - зажигалка Cartier . Успех новой зажигалки Cartier поразил многих - он был огромен. Через несколько лет Роберт Хок возглавил знаменитый ювелирный дом.

Одной из причин успеха зажигалки явилось то, что до этого все зажигалки имели прямоугольную форму. Автор также предложил и техническое новшество: особый клапан, при помощи которого закрывался механизм зажигалки. Новая форма греческой колонны позволяла зажигалке легко и удобно умещаться в запястье. И следуя своим канонам Cartier в качестве материала выбрала только драгоценные материалы - золото, серебро и лаковое покрытие.

За исключением трех золотых зажигалок (делаются в Италии) все зажигалки Cartier производятся в Швейцарии и имеют швейцарское клеймо качества. Линия Cartier предлагает овальные зажигалки двух видов - обычную (7см) и маленькую (5,9 см). Также выпускаются и прямоугольные зажигалки Cartier.

После смерти братьев Картье, компания была поделена. Лондонское, парижское и нью-йоркское отделения стали жить собственной жизнью. Так продолжалось до 1972 года, когда главы отделений ради общего блага решили снова объединить компанию для того, чтобы восстановить славную историю и репутацию Cartier . Эти переговоры проходили долго и сложно, однако в итоге слияние свершилось. Это событие в Cartier решили отметить выпуском новой коллекции, куда бы входили и украшения, и часы, и всевозможные аксессуары (ремни, брелоки для ключей, ключницы, элитные сумки), объединенные общим стилем. Так появилась коллекция Must de Cartier . В это же время создается сеть магазинов Cartier и бутиков в более чем 20 странах.

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemont - лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier - это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров - часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя - все, что выпускается под маркой Cartier , носит на себе печать роскоши, особого знака богатства и могущества.

Сегодня купить Cartier можно во всех крупных городах мира, в том числе и в Москве.

В каталоге ручек www.

История ювелирного бренда:династия Cartier




Брошь - символ дома Cartier, цейлонский сапфир 65,9 карат и 102 не ограненных сапфиров, 2 изумруда и 868 бриллиантов, все это укреплено на золоте и платине.


Это животное стало символом дома благодаря арт-директору дома Жанне Туссен, который носил прозвище "Пантера".

Дом Картье начинает свою историю с 1847 года, когда никому неизвестный, но очень талантливый Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя и наставника ювелирную мастерскую и стал самостоятельно работать над частными заказами.




“Стиль гирлянды” был не единственным открытием в формировании неповторимого художественного почерка Cartier. Произведения первых двух десятилетий прошлого века продемонстрируют удивительную творческую прозорливость, индивидуальность и самостоятельность художнического предвидения Луи Картье и творческого мышления дизайнеров ювелирного Дома. Наряду с роскошными бриллиантовыми украшениями замечательную группу в своей рафинированной простоте, лаконичности форм, исключительной отобранности всех средств декоративной выразительности составят ранние украшения Арт Деко.


«Изюминкой» ювелирных украшений Луи Картье стала нестандартная для ХІХ века форма драгоценных изделий. Серьги, кольца и кулоны в виде различных животных и насекомых стали очень популярным в Париже того времени благодаря «нововведению» Луи Картье.

Стилевая полифония Cartier 1920-х гг. будет представлена яркими многокрасочными произведениями, вдохновленными китайским, египетским и индийским искусством с использованием аутентичных элементов декоративно-прикладного искусства Китая, Египта, Индии. Одним из характерных приемов работы Cartier как раз и являлось то, что наряду с характерными орнаментальными и изобразительными мотивами, традиционными материалами, присущими искусству разных стран мира, драгоценная аранжировка часто проектировалась под уже имеющиеся древние артефакты. Творческие стилизации Cartier в духе китайского искусства будут показаны не только украшениями, но и впечатляющей группой настольных часов Mystery clocks.


После смерти Луи Картье в 1904 году компания продолжила развиваться, и ювелирный бизнес становится делом всей династии.

Следующим талантливым ювелиром в династии Картье становится внук - Луи- Жозеф, которые подарил миру моды знаменитые и оригинальные обручальные кольца, средняя стоимость которых сегодня составляет около 45 000 рублей.

Считается, что именно Луи-Жозеф (или Луи Картье Второй) и стал основателем бренда Cartier, то есть создал те неповторимые черты своим изделиям.


Также Луи Картье ІІ представил миру часы, украшенные драгоценными камнями. Однако этот эксперимент сразу не удался, поскольку ювелир вначале представил часы женские. Но из-за модных длинных рукавов и длинных перчаток изделие не получило широкого распространения.

На помощь пришел друг ювелира - Альберто Сантос-Дюмон - фанат авиации, которому понадобились часы мужские наручные. После этого часы Картье становятся популярными во всей Европе, а затем и мире.

В 1867 году изделия Cartier были выставлены на Всемирной выставке в Париже, после чего начала расти популярность Дома.

В 1907 году дом Картье экспонирует свои коллекции в Санкт-Петербурге, где главным поклонником украшений от парижского ювелира становится сам Николай ІІ. В 1914 году рождается знаменитая пантера - символ бренда, а затем появляется целая одноименная коллекция.

Грациозный хищник с изумрудными глазами украшает браслеты, кольца, кулоны с цепочками, а иногда ручки и запонки, которые также выпускает знаменитый ювелирный дом.


В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде. В 1925 году Cartier принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, где его экспозиция была одной из центральных

В 1933 году специально для паши Марракеша были разработаны водонепроницаемые часы Pasha, которые тот мог бы носить во время плавания в бассейне. Первые часы были сделаны из чистого золота.

В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена.

С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии. В 2014 году часовой бренд Cartier был оценен в 2,9 млрд швейцарских франков, что поставило его на третье место среди брендов швейцарских часов

С образованием Les Must de Cartier в 1973 году бутики Cartier были открыты в более чем 20 странах. Наиболее крупные бутики расположены в Нью-Йорке, Милане, Беверли-Хиллз, Риме, Бостоне, Сан-Франциско, Токио, Париже, Шанхае и Ванкувере.

Сегодня мастера «Cartier» продолжают удивлять своих поклонников новыми шедеврами ювелирного искусства. Сегодня популярность ювелирных украшений дома Картье настолько высока, что на рынке появились дорогостоящие копии и подделки уникальных украшений.

Официальный сайт компании дает возможность рассмотреть последние коллекции, найти контакты официальных представителей ювелирного дома в Москве, подробно изучить цены и, наконец, заказать бесценный оригинал украшения.

Модный бренд Картье известен на весь мир. Его изделия пользуются спросом среди политиков, бизнесменов, президентов и шейхов. И это далеко не весь перечень основных клиентов ювелирной марки. Как ей удалось достичь такого успеха? Кто создал целое семейное предприятие по производству часов и уникальных аксессуаров? Читайте далее и вы узнаете, какие секреты успеха скрывает в себе история Cartier.

Основание Cartier и первые заказчики

Ювелирный бренд Cartier существует вот уже 171 год подряд и за все это время его репутация как одной из самых элитных марок ни разу не подверглась сомнению. А все благодаря тому, что с самого момента его основания, было задано правильное направление для развития. Определил его талантливый ювелир по имени Луи-Франсуа Картье.

Легендарный изготовитель уникальных украшений родился в 1819 году в семье простого мастера, занимавшегося выпуском рожков для пороха. С самого детства отец заметил у сына склонность к рисованию и творчеству, а поэтому решил отдать его в ученики к Адольфу Пикару – знаменитому на тот момент парижскому ювелиру. Любопытно, что мама мальчика была против этого решения, аргументировав свою позицию тем, что порох – более перспективное дело, из-за того, что он нужен всем и всегда, тогда как дорогие ювелирные изделия пользуются спросом только среди богачей и в небольших количествах. Но, как показала судьба, отец был сто раз прав, когда отправил своего сына изучать мастерство огранки дорогих камней.

Недолго пробыв в подмастерьях, юный Луи-Франсуа собрал деньги и в 1847 году выкупил мастерскую у своего учителя. Это и стало моментом основания его собственной фирмы. Он начал принимать частные заказы и через некоторое время после открытия уже имел постоянных клиентов.

Одним из главных секретов его успеха стало создание аксессуаров совершенно необычных форм как для того времени. Его браслеты, серьги и ожерелья напоминали собой разнообразных бабочек, жуков, змей, черепах и многих других животных. Помимо этого он стал первым ювелиром в мире, который начал использовать платину для создания дорогих украшений. Во время своих многочисленных экспериментов с материалами и камнями, он однажды понял, что она обладает куда большей прочностью, чем золото и серебро, а потому может выдержать на себе вес огромного количества бриллиантов и алмазов.

Дела шли хорошо, поэтому в 1853 году он сумел открыть собственную лавку на одной из модных улиц Парижа — Нев де-Пети-Шан, расположенной рядом с Пале-Роялем и Биржей. Надо сказать, он был действительно удачливым человеком! Ведь спустя 2 недели после открытия, в его магазин пожаловала графиня Ньеверкерк. Она долго присматривалась к украшениям и в результате купила себе целых три броши. Необычные аксессуары понравились ей настолько, что она поспешила показать их своим двум лучшим подругам: принцессе Матильде, племяннице Наполеона Бонапарта и его супруге императрице Евгении. Втроем они принесли немалый доход счастливому ювелиру, приобретя у него за несколько лет регулярных посещений около 150 различных украшений.

Развитие семейного бизнеса

Благодаря таланту Луи-Франсуа Картье его компания развивалась очень быстрыми темпами. Не последнюю роль в этом сыграло его решение, превратить ее в семейный бизнес. Как только его дети выросли, он обучил их своему ремеслу и передал бразды правления своему сыну Альфреду, а тот в свою очередь взял на работу своих детей — Жака, Луи и Пьера.

Именно под их руководством она стала развиваться на международном уровне, привлекая к себе все большее и большее число клиентов. В 1899 году они открыли свой фирменный бутик на улице де ла Пэ, где нередко прогуливались туристы и знаменитые особы со всего мира. Это дало возможность познакомить со своими изделиями не только французов, но и всех заезжих в столицу иностранцев.

В 1904 году братья Картье отправились в Россию, где увидели много интересных для себя мотивов для создания новой коллекции украшений. Вернувшись домой, они изготовили целый ряд красивых брошей, гребней и ожерелий, которые тут же привлекли к себе внимание русской аристократии и царской семьи. Таким образом, уже в 1907 году Николай II сделал несколько официальных заказов у Cartier. Среди прочих монарших особ частыми клиентами бренда также были король Эдуард VII, принц Уэльский и несколько правителей Индии.

Знаменитый логотип, представляющий собой два переплетающихся между собой вензеля в виде буквы С появился на свет в 1910 году. Этот годом также стал годом официальной регистрации торговой марки Cartier и началом выпуска легендарных наручных часов.

Одной из самых знаменитых моделей дома стали часы прямоугольной формы, названные «Tank», которые были выпущены в 1917 году. Любопытно, что они выпускаются практически в неизменном виде даже сейчас.

После окончания Второй мировой войны в 1945 году президентом фирмы «Cartier International», стал Пьер Картье. Вместе с тем, основной клиент компании несколько изменился, как и его потребности. Теперь главными покупателями драгоценностей были бизнесмены и звезды Голливуда, которые в первую очередь ценили красивые и практичные вещи. В связи с этим ассортимент марки значительно расширился: отныне в ее магазинах появились авторучки, зажигалки и прочие элегантные аксессуары.

В середине 70-х годов XX столетия перечень выпускаемой продукции пополнился ремнями, сумками и платками, в 1981 году руководство теперь уже полномасштабного концерна «Cartier World» решилось вступить и на парфюмерный рынок. Одними из первых знаковых ароматов становятся духи «Must», «Pantere» и «So Pretty».

В 1993 году Cartier вошел в концерн Richemond, но по-прежнему сохранил в изделиях свой уникальный стиль и элитную дороговизну.

Panthere De Cartier –легендарный символ дома

Одной из самых узнаваемых линий бренда на сегодняшний день является линия украшений Panthere De Cartier. Впервые символ пантеры был использован в 1914 году на наручных часах – тогда их украсили камнями, имитирующими окрас этого дикого животного. Но всемирную славу и узнаваемость данной линии принесла Жанна Туссен, которая работала помощницей Луи Картье. Ее коллеги по работе в шутку называли ее «Пантерой», а она в свою очередь работала над тем, чтобы сделать украшения бренда более женственными и грациозными.

Благодаря ее стараниям, марка начала выпускать еще более привлекательные и желанные женские аксессуары, которые стали безапелляционным признаком статуса и влиятельности. В одной из своих прошлых статей мы уже рассказывали о том, какие именно изделия входят в линию украшений Panthere De Cartier. Впрочем, последняя постоянно обновляется и включает в себя все больше разных наименований.

Так, в ноябре этого года бренд порадовал своих поклонников выпуском оригинальных кафф и накладки на карман в виде все той же прославленной пантеры.

Как видно теперь, не только женщины, но и мужчины смогут с гордостью сказать, что в их коллекции аксессуаров имеется легендарное украшение с той самой пантерой.

Cartier - французская компания, которая разрабатывает, производит, распространяет и продает ювелирные изделия и часы. Принадлежит швейцарской компании Compagnie Financière Richemont SA.

Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Мама Луи-Франсуа была против. Она считала, что порох более надежная с точки зрения маркетинга вещь, чем золото. Порох нужен всегда и всем, а золото — только королям, и то в ограниченном количестве.

В 1847 году молодой художник Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. Дела шли таким образом, что уже через шесть лет Луи-Франсуа открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, неподалеку от Биржи и Пале-Рояля…

Во Франции было немало хороших ювелиров, но именно Луи-Франсуа Картье выпала счастливая звезда. Не прошло и двух недель после открытия лавочки, как туда заглянула изящная, сильно напудренная и хорошо пахнущая дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и наконец купила три брошки. Это был успех! Он только потом узнал, что дама была графиней Ньеверкерк, супругой суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшей подругой принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, а по мужу княгини Демидовой.

За три года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — приобрели у Луи-Франсуа Картье в общей сложности около ста пятидесяти изделий и были вполне счастливы этим обстоятельством. Они рекомендовали открытого ими ювелира всем своим друзьям и знакомым. И они не боялись увидеть такую же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Луи-Франсуа Картье не халтурил. Он творил, и он не повторялся. Слава Картье (и состояние) росли, как на дрожжах.

Это был заслуженный и закономерный поворот — Луи-Франсуа был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современной моды. Бриллиантовые бабочки запорхали в волосах важных дам, таинственные скарабеи засияли на воротничках вельмож, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было до той поры неслыханно, никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые могут быть так изящны, что будут допущены в самый высший свет. Да-да, до Луи-Франсуа Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле было моветоном, однозначно. Но он увидел: это может быть красиво. И он сделал это красиво. Вслед за ним увидели это все.

Именно Луи-Франсуа Картье (первый во всем мире!) стал использовать платину, а до него все довольствовались золотом и серебром. А ведь платина прочнее других металлов и способна выдержать большее количество драгоценных камней. А чем больше драгоценных камней, тем это волнительней, тем выше вздымается грудь счастливой их обладательницы и тем эта грудь желанней. Простая закономерность, но именно он ее открыл, и именно его княгини, герцогини и императрицы считали виновным в своем успехе у противоположного пола. О чем еще он мог мечтать?

Вместе с Луи-Франсуа работал его сын, Альфред. В 1898 году он открывает салон-мастерскую на знаменитой парижской улице де ла Пэ, на которой сосредоточены все самые шикарные магазины французской столицы. У Альфреда тоже подрастали сыновья. Старшего, самого талантливого, Луи-Жозефа или просто Луи — да, так его все и звали — отец берет в семейное дело на правах партнера. Луи тогда было всего двадцать три года. И он не подвел отца, подняв реноме фирмы на еще более высокий уровень. Особый шик, особая аура изделий от Картье — это во многом заслуга именно Луи. Луи не любил стиля модерн, ставшего на рубеже веков почти всеобщим. Он предлагал своим клиентам украшения, стилизованные под «век осьмнадцатый», и сумел-таки переломить капризную моду. Изделия фирмы, особенно в стиле Guirlande (когда бриллианты скомпонованы так, что креплений практически не видно) пользовались колоссальным спросом.

В 1904 году Картье получил статус официального поставщика британского короля Эдуарда VII. В том же году Картье получил еще одно назначение в качестве поставщика для короля Испании Альфронсо XIII.

Картье всегда были внимательны к чужому опыту, умели учиться у других. Известно, например, что искусство эмали Луи Картье осваивал по работам знаменитого Карла Фаберже. Картье и Фаберже в некотором роде были соперниками.

В 1907 году Картье устроил свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик-мастерская в России так и не открылась, французский ювелир получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком царского двора.

В 1908 году открывается нью-йоркский филиал фирмы. Возглавил его Пьер Картье, самый младший представитель третьего поколения славной династии.

В 1910 году регистрируется торговая марка Cartier — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С». Умение и желание потакать изысканным капризам самых утонченных дам мира не помешали созданию фирмой первого образца наручных часов для пилотов (это произошло в 1906 году).

В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм. Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе. Несколько позже среди моделей Cartier появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier.

В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде.

Стратегия фирмы и ее стиль постепенно меняются. Первая мировая война, затем великая депрессия 1929 года и вторая мировая война коренным образом изменили общество. Аристократию вытесняют бизнесмены, которых привлекают вещи дорогие, престижные, но при этом удобные. Продукция «Картье» становится более функциональной. Авторучки, часы, зажигалки, изготовленные из дорогих материалов, выпускаются в массовую продажу (хотя понятие «массовости» вообще-то не очень применимо к продукции «Картье»).

В 1945 году президентом фирмы, которая теперь называется Cartier International, становится Пьер Картье. В 50-е годы разрабатываются модели часов овальной формы Baignoires (впервые такая форма была предложена в 1912г.) В последующие десятилетия фирма «Картье» выпустила в свет еще немало прекрасных моделей часов: Reverso, Ceintures, Crash Watches.

В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена.

В 1972 году Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название Must. Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т.д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы.

С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии.

В 1972 году группа инвесторов во главе с Джозефом Кануи купила компанию Cartier Paris. В 1974 и 1976 годах, соответственно, эта же группа инвесторов выкупила компании Cartier London и Cartier New York. В 1979 году интересы Cartier были объединены в одну компанию.

В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи Must, затем в 1987 — Pantere, в 1995 — So Pretty. Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров».

В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — Nouvelle Joallerie, то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemond — лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier — это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров — часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя — все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого флера богатства и могущества. Перед красотой своих изделий не может устоять и сама фирма — сейчас она планомерно выкупает свои шедевры, символизирующие тот или иной этап своего развития.

Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.

ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER

Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры:-)

В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.

Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».

Cartier продаёт их уже больше 100 лет.

Модель Santos 1904 года Cовременная модель

И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.

Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.

Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы - простые и логичные.

Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.

Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми - оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.

КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА

СВАДЬБА И ПОМОЛВКА

Куда же без них:-)

Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.

Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда - кольцо Trinity.

Про Trinity есть сразу две версии истории появления.

Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей - непосредственно любви, верности и дружбы.

Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото - это любовь, жёлтое - верность, а белое - дружба.

Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.

Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.

Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!

Сохраняем в вишлист:-)

JUSTE IN CLOU

Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель - бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.

70-е в принципе стали для Cartier - эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.

Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье:-)).

В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.

LOVE

LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.

Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.

Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.

Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.

ÉCROU

Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou - это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.

Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue - показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.

Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.

AMULETTE

Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.

Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой - медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.

Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.

Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.

CACTUS

Ещё одно поле для вдохновения ювелиров - флора. CACTUS - это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни - изумруды, сердолики, бриллианты.

Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.

Посыл у коллекции такой - «кактусы - это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена:-)

И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.

PANTHERE

Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).

Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.

Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.

Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:

В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.

А это картинка для передачи Деду Морозу:-)