«Здравствуйте. Я дома!?» Консультация для приёмных родителей. Консультации для замещающих родителей тему: «Правильное воспитание хороших привычек Темы консультаций для замещающих родителей

Консультации для замещающих родителей тему:

«Правильное воспитание хороших привычек»

Цель:

Оказание теоретической и практической помощи родителям.

Нельзя забывать о том, что успех воспитания невозможен без особого внимания к индивидуальности ребёнка. Ведь каждый человек, в том числе и маленький, - неповторимая, своеобразная личность со своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера.

Семья для ребёнка – первая в его жизни общественная среда, эмоционально значимая, в которой формируется его личность; одновременно семья является и основным связующим звеном между ребёнком и более широкой социальной средой. Поэтому семье и принадлежит решающая роль в воспитании человека и гражданина.

Высоко ценится в этой связи воспитательное влияние на детей всей организации жизни

семьи, её уклада, традиций, благоприятного семейного климата.

Для детей от 2 до 3 лет:

Воспитывать навыки культурного поведения – аккуратно одеваться и раздеваться, следить за чистотой и внешним видом. Отвечать на вопросы взрослых, выполнять их указания, приучать вежливо здороваться, прощаться, благодарить. Соблюдать элементарные правила поведения: мыть руки, во время еды пользоваться ложкой, быть аккуратным не сорить, не разбрасывать игрушки.

Для детей от 3 до 4 лет:

Приходя в гости, здороваться, благодарить за услуги; прощаться, отправляясь домой;

Внимательно слушать взрослых, не перебивать; не кричать во время занятий и на прогулке; при выходе из комнаты спрашивать разрешения; обращаясь к взрослому, называть его по имени и отчеству;

Правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться ложкой и вилкой; чисто мыть руки;

Замечать непорядок в одежде, причёске и с помощью взрослого устранять его; раздеваясь перед сном и после прогулки, правильно складывать вещи (с помощью), одеваться в определённом порядке.

Для детей от 4 до 5 лет:

Здороваться с присутствующими, прощаться при уходе; благодарить за услуги (без напоминания); обращаясь с просьбой, добавлять «пожалуйста»; взрослых называть по имени и отчеству; разговаривать негромко, не перебивать друг друга;

За обеденным столом сидеть прямо, есть аккуратно, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, класть их на место; выходить из-за стола с разрешения;

Следить за своим внешним видом; в одежде, обуви, причёске не допускать беспорядка; пользоваться носовым платком, убирать его в карман; аккуратно закатывать рукава перед мытьём рук, чисто мыть и вытирать руки;

Отправляясь на прогулку самостоятельно одеваться.

Для детей от 5 до 6 лет:

Здороваться со всеми; разговаривать негромко, внимательно выслушивать взрослых, товарищей; извиняться если поступил неправильно, быть вежливым и предупредительным; не толкаться, пропускать младших вперёд, соблюдать порядок в комнате, убирать игрушки;

На прогулке не ломать ветки деревьев, не сорить;

За столом сидеть спокойно, есть не спеша, уверенно пользоваться ложкой и вилкой;

Следить за тем, чтобы внешний вид всегда был опрятным, чтобы лицо и руки были чистыми, самостоятельно мыть их мылом, не разбрызгивая воду; обращаться за помощью, если что-нибудь порвалось, запачкалось; уметь раздеться и одеться, аккуратно складывать одежду так, чтобы она не помялась.

Для детей от 6 до 7 лет:

Быть вежливым: без напоминания здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;

Иметь навык вежливого, спокойного, негромкого разговора, не отворачиваться от говорящего, не размахивать руками, не вмешиваться в разговор старших; приветствовать входящих взрослых, предложить им сесть, уметь извиниться, если поступил неправильно; помогать малышам раздеться, одеться; уступать дорогу старшим; не шуметь, не разбрасывать вещи, убирать за собой игрушки;

Во время еды сидеть прямо, не вертеться, не класть локти на стол; правильно пользоваться столовым прибором;

Поддерживать опрятный и привлекательный внешний вид;

Знать, что красиво то, что чисто и аккуратно.

1. Эмоциональный настрой ребёнка.

Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребёнку исполняется пять-шесть лет. Главное – воспитать трудолюбие, положительное отношение к труду. Взрослые должны сформировать довольно устойчивые привычки к труду.

Важно, чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями. Нельзя принуждать выполнять какую - либо работу. Позитивное отношение к труду необходимо формировать, используя заинтересованность, что поможет ему осознать важность, необходимость этой работы. Стараться у ребёнка пробудить любознательность и самостоятельность.

Основные показатели трудолюбия:

Охотно выполняют поручения;

Проявляют желание помочь взрослым или другим детям;

Стремятся старательно и добросовестно работать;

Не боятся трудностей;

Инициативны, заботятся о хорошем результате;

Подходят к заданию творчески;

Умеют планировать процесс работы, осознают поставленную перед ним цель;

Любят работать не только на себя, но и в интересах других.

2.Роль семьи.

Основная функция семьи – воспитание детей. Стиль взаимоотношений основан на взаимном уважении и взаимопонимании , уважении к личности ребёнка. В процессе формирования личности является воспитание трудолюбия. В этом плане трудно переоценить личный пример родителей и других взрослых членов семьи, которые честно трудятся, а также сообща выполняют многочисленные домашние обязанности.

Особенно благоприятная атмосфера для развития у ребёнка доброты, сострадания, заботливости, коллективизма создаётся в семьях, для которых характерны чёткие нравственные установки и приемственность поколений.

Любовь к родственникам побуждает ребёнка подражать им, брать с них пример.

Цель родителей: они обязаны думать о своей ответственности перед обществом за его воспитание; также должны предусмотреть и будущее ребёнка.

Воспитание должно строиться прежде всего на положительных примерах и фактах, ярких и убеждающих.

Родителям необходимо помнить: их отношение к работе – важнейший фактор трудового и нравственного воспитания ребёнка.

Семья – это особая ячейка общества, жизнь которой во многом скрыта от посторонних; дома люди меньше контролируют себя, расслабляются, тем более важно развивать культуру отношений между членами семьи и общения с детьми.

Дети – члены семьи, они должны быть причастны к её жизни, к труду и отдыху, к повседневному общению. От детей требуется определённая отдача. Они могут помогать в работе по дому и хозяйству. Их нужно привлекать к обсуждению некоторых важных для семьи вопросов: как украсить, благоустроить квартиру, куда поехать вместе отдыхать.

Самостоятельная деятельность ребёнка и его повседневные наблюдения за добросовестным трудом людей – обязательные условия трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные знания о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатом, к тем, кто работает.

При этом преследуется главная идея, выражаемая в доступной для детей форме: работа всякая нужна, работа всякая важна.

Очень важно, чтобы дети старшего дошкольного возраста вместе со всеми радовались, если труд кого - либо из членов семьи отмечается наградой или премией. А вот фиксировать внимание детей на негативных моментах не стоит.

В семье ребёнок познаёт самого себя и окружающий мир, здесь вырабатывается его отношение к людям, здесь он формируется как личность.

3.Самообслуживание.

Продолжая приучать детей самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, взрослые постепенно усложняют задания; учат застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать тесёмки.

С ростом ребёнка необходимо всё больше внимания обращать на воспитание у него опрятности, приучать к личной гигиене. В старшем дошкольном возрасте ребёнка уже пора учить чистить зубы (сначала без пасты, затем с ней), мыть перед сном шею, уши, ноги, застилать постель. Взрослые должны следить за тем, чтобы каждая вещь, которой пользуется ребёнок, клалась на место, чтобы он сам убирал игрушки, книги. Здесь ребёнку нельзя давать поблажки. Выполнение всех этих требований приучает его к самостоятельности, порядку, опрятности, воспитывает уважение к труду взрослых.

Если в семье есть младшие, старший дошкольник может заботиться о них.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Важно, чтобы дети почувствовали, что они не могут не выполнить указание родителей. Без сомнения, требования одного члена семьи должны поддерживаться другими, а иначе подрывается авторитет взрослых в глазах детей, которые подчас используют их для своей выгоды.

Но, воспитывая ребёнка, родители не должны только требовать. В общении с ребёнком они воздействуют на сознание его и чувства, объясняют, в чём состоят обязанности по самообслуживанию, почему их следует выполнять.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Не надо только заранее обещать что-нибудь, как бы покупая труд. Приучая ребёнка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех. При этом надо помнить: аналогичные требования должны предъявляться ко всем членам семьи. Тогда ребёнку легче будет понять их необходимость.

Приучая ребёнка к самообслуживанию, да и к другим видам труда, родители должны учитывать его индивидуальные особенности. С одним достаточно побеседовать, указать на пример брата, сестры, товарища, напомнить, что он должен быть примером для младшего; с другим надо быть более строгим, решительным, выразить своё недовольство, огорчение, потребовать выполнения поручения, обязанности. Если вы решили наказать ребёнка, нельзя ограничиваться только посулами.

4.«Обойдёмся без нотаций!»

Несколько «волшебных» способов, как, воспитывали своих детей, любящие родители могут обойтись без ругани и нотаций.

Попробуйте рассказать ребёнку про кого-то, кто сделал так же плохо, как он. Отлично, если удастся рассказать в форме сказки. Ведь сказка, кроме всего прочего – психотерапевтический приём. Можно с иронией похвалить детей, за то, что они сотворили.

Ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей:

Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился после болезни (в этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы);

Когда ребёнок ест, во время игры или труда;

Сразу после того, как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват;

Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность;

Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым;

Когда малыш очень подвижен, что нервирует вас;

Когда вы в плохом настроении или очень сердиты; когда вы утомились, чем-то раздражены, гнев, который вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив(согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях).

Наказывать нужно правильно, чтобы ребёнок не чувствовал себя униженным и нелюбимым, а просто понимал, что плох не он сам, а то, что он сделал.

Лишить ребёнка игрушек вместо наказания не самая лучшая идея. Таким образом, у ребёнка материальный интерес встанет на первый план.

Не стоит ребёнка наказывать в том случае, если он, попросившись вам помочь, разбил тарелку или же разлил суп.

Дошкольный возраст – самое время приучать малыша к труду. Поэтому не стоит ругать его за ошибки. Они вполне естественны.

Телефон Доверия – один из наиболее доступных видов психологической помощи. Цель деятельности Телефона Доверия – оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, родителям для конструктивного своевременного выхода из трудной жизненной ситуации.

Телефон экстренной психологической помощи для детей и родителей (Телефон Доверия) существует в МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» города Вологды с 2004 года и является одним из направлений оказания помощи детям и родителям.

Телефон экстренной психологической помощи для детей и родителей осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

    оказание экстренной психологической помощи;

    телефонное консультирование детей, подростков, молодежи, взрослого населения по актуальным проблемам развития личности;

    информационное консультирование.

Общее количество обращений за последние три года составило от 200 до 240 звонков. Ежегодно к наиболее часто встречающимся проблемам обращений относятся следующие: проблемы детско-родительских отношений и межличностных отношений в семье; учебные и профессиональные проблемы; проблемы личностного характера; проблемы психофизиологического и психического развития; сиротство, проблемы замещающей семьи.

МОУ Центр «Развитие» участвует в реализации региональной долгосрочной целевой программы "Дорога к дому", целью которой является укрепление института замещающей семьи, повышение уровня психолого-педагогической и медико-социальной компетентности родителей и лиц их замещающих, сокращение численности детей, воспитывающих в учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет развития альтернативных форм семейного устройства. В рамках программы предусмотрено оказание помощи консультантами Телефона Доверия родителям, воспитывающим приемных и опекаемых детей. Консультирование на Телефоне Доверия открывает возможности для незамедлительного решения проблем, возникающих у замещающих семей.

В настоящее время звонки на Телефоне принимают 5 психологов - консультантов. Все сотрудники имеют сертификаты повышения квалификации по консультированию на Телефоне Доверия.

На сегодняшний день у родителей, взявших на себя обязанности по воспитанию детей в замещающих семьях, возникает ряд трудностей, которые препятствуют созданию оптимальных условий для их нормального развития. Часто замещающие родители не справляются с проблемами, возникшими в процессе воспитания, и возвращают ребенка в детское учреждение. Как показала практика, родители, принявшие на воспитание ребенка, не всегда понимают задачи воспитательной и развивающей работы, являющейся основой в воспитании детей в условиях замещающей семьи, и нуждаются в специальном обучении для выполнения родительских функций.

Тематика обращений на Телефон Доверия замещающими семьями достаточно разнообразна:

    общение со службами в процессе оформления документов на ребенка;

    особенности возрастной психологии детей;

    основные депривационные проблемы у детей, развивавшихся вне семьи; виды депривационного поведения детей; возможности реабилитации;

    общение с окружающими и посторонними людьми; правила поведения;

    процесс адаптации, стадии, их особенности; определение перехода одной стадии в другую;

    особенности адаптации родителей; повышение роли отца и других членов семьи в процессе адаптации и реабилитации;

    интерпретация поведенческих проявлений ребѐнка в замещающей семье; основные стереотипы и ошибки родителей в интерпретации поведения детей;

    особенности поведения детей в замещающей семье, имеющих различный опыт воспитания в родной семье и во время нахождения в учреждении;

    особенности адаптации сиблингов (в случае одновременного приема двух и более детей); налаживание отношений с другими детьми в семье;

    особенности психологии приемных подростков; основные ошибки усыновителей в интерпретации поведения подростков;

    тайна усыновления; как и когда, рассказать ребѐнку о его происхождении;

    идентичность приемного ребенка; проблемы контактов ребѐнка с биологическими родственниками; выработка / корректировка отношения ребѐнка к его биологическим родителям;

    взаимоотношения усыновителей с биологическими родителями ребѐнка, юридические, этические и психологические аспекты;

    специфические проблемы детей-сирот и детей, имеющих опыт пребывания в интернатном учреждении – психосоматические заболевания, тревожность и страхи, нарушение и искажение привязанности, последствия переживания травматического опыта, детское воровство.

    трудности замещающих родителей в воспитании детей – 60%;

    вопросы, касающиеся образования (проблемы с администрацией школы или с другими педагогами, проблемы устройства ребенка в сад, школу) -18%;

    вопросы опеки и попечительства, получение социальных выплат – 9%;

    обращения по вопросам конфликтов с представителями правоохранительных органов и других государственных структур (правомерно ли допрашивали ребенка, можно ли снимать отпечатки пальцев у ребенка и т.д.) – 9%.

    вопросы жилищного характера – 4%;

Наибольший процент обращений замещающих родителей на Телефон Доверия составляют вопросы по поводу своих детей (60%).

Родители чаще всего обеспокоены учебными проблемами ребенка (48%): плохая успеваемость, сложности с выполнением домашнего задания, отсутствие дисциплинированности, прогулы; конфликтным поведением («грубит», «отвечает», «не слушается», «поздно приходит домой») – 23%. Кроме того, 12% замещающих родителей беспокоит курение, употребление подростками алкоголя и наркотиков. Невыполнение предъявляемых норм поведения волнует 28% замещающих родителей: частая ложь и обман, проблемы с деньгами, кражи, «невинное присвоение предметов», отказ от посильной работы по дому, невыполнение гигиенических норм, нарушение норм просмотра телепередач и норм сна, всеобщее неподчинение. Одна из наиболее волнующих тем в консультировании – установление доверительных отношения замещающего родителя и ребенка (43%), отношения с биологической семьей – 44% (см. диаграмму 1).

кем они являются в большей степени: родителями или нанятыми на работу воспитателями;

на какую помощь от органов опеки они вправе рассчитывать;

вопросы взаимодействия с кровными родителями ребенка.

При анализе обращений замещающих семей, выделяется значительное число родителей, которым необходима поддержка, совет, консультация, реальная помощь со стороны педагогов, психологов, специалистов органов опеки и попечительства в решении актуальных проблем замещающей семьи, систематическое психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

Таким образом, деятельность Телефона Доверия по оказанию экстренной психологической помощи замещающим семьям очень актуальна в условиях дефицита очной профессиональной психологической помощи населению. Она позволяет получить мгновенную доступную психологическую помощь на высоком профессиональном уровне.

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Составитель:

Усманова Руфия Фаритовна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка»,

ЯНАО, г. Салехард

«Трудно привести к добру нравоучением, легко- примером».

Сенека.

В настоящее время в России одной из приоритетных задач государственной социальной политики является передача детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,на воспитание в замещающие семьи.

Замещающая семья – форма семейного жизнеустройства ребенка, утратившего связи с биологической семьей. Такая семья приближена к естественным условиям жизнедеятельности и воспитания, обеспечивает наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации.

Принять ребенка в семью – это ответственный шаг в жизни потенциальных родителей. Мотивы, побуждающие взрослых к такому решению разнообразны: желание отдавать свою любовь и заботу, решить таким способом проблемы взаимоотношений со своей второй половинкой и т.д. Воспитать ребёнка - трудная, ответственная миссия. Тем сложнее она, если воспитывать не своего,кровного,а ребёнка из другой семьи. Замещающие родители, зачастую, оказываются, не готовы к тому, что приходится находить общий язык с ребенком, прилагать много усилий для решения сложных ситуаций, возникающих в результате поведенческих особенностей подопечных. И если такой семье во время не прийти на помощь, то, как правило, возникает кризисная ситуация, следствием которой является возврат ребенка в детский дом.

Общение - это умение выслушать мнение ребёнка, понять его эмоциональное состояние. Если вы чем-то заняты и не сможете выслушать ребёнка, не делайте вид, что слушаете его. Многие семьи после принятия ребенка в семью сталкиваются с множеством психологических, эмоциональных, социальных трудностей.В этот период семье особенно важна поддержка. Современные психологи считает, что наиболее эффективной помощью для опекунов (попечителей) и детей является коммуникативные образовательные программы т.н курсы общения с детьми. Другой помощью в воспитании ребёнка является семейные консультации, в котором принимают участие все члены семьи, включая детей. Любовь родителей друг к другу, распределение ролей в семье дают ребенку ясную картину мира, высокую самооценку и уверенность в своих силах. По многочисленным данным в замещающей семье как интеллектуальное, так и эмоциональное развитие ребенка происходит значительно успешнее, чем в государственных учреждениях. Чаще всего к специалистам обращаются семьи, проходящие так называемый «адаптационный период», когда ребенок и родители узнают друг друга, осваиваются в новых для них условиях. После довольно благополучного и счастливого «медового месяца» в поведении ребенка наступают перемены, пугающие родителей, заставляющие их задуматься о правильности принятого решения. И если такой семье во время не прийти на помощь, то, как правило, возникает кризисная ситуация, следствием которой является возврат ребенка в детский дом. Не секрет, что большинство отказов от детей происходит именно тогда, когда подопечные вступают в подростковый возраст. В этот сложный период жизни подростки стремятся найти свое место в этом мире, всеми силами стараются демонстрировать независимость, делают все наперекор взрослым. Родителям необходимо научиться уважать своих подросших, еще вчера послушных и покладистых ребят, дать им возможность принимать самостоятельные решения. Но самое главное – родители должны выстроить отношения с детьми таким образом, чтобы они всегда были уверены в том, что мама и папа всегда будут рядом, что бы ни было.

Взяв на себя ответственность о воспитании и заботе ребёнка, оставшегося без попечения родителей, нужно помнить,что в его памяти или восприятиях остаются образы и чувства их к своим родителям. Какими бы ни были родители ребёнка- уважайте их и их судьба такими,какие они есть (прежде всего речь идёт о людях, которые дали ему жизнь, о его маме и папе).Тогда и ребёнку, а затем и подростку и вам будет значительно легче жить рядом, общаться, любить и уважать друг друга. Правильное общение опекунов(попечителей) с детьми помогает повысить уверенность ребёнка, его чувство собственного достоинства. Как достичь этого?

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания приёмного ребёнка?

Нужно:

Принимать ребёнка, таким,каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

Стремиться понять, о чём думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверить в себя и будет работать.

Не пытайтесь «лепить» своего ребёнка,а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.

Чаще вспоминайте, какими были вы в данном возрасте.

Помните, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя:

Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже он другой.

Относится к ребёнку, как к сбербанку родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.

Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его взяли в семью и заботились о нём,-он вас об этом не просил.

Рассчитывать на то что ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь.

Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

Воспитание детей в приёмной семье требует особой ответственности и знаний родителей. Считается, что нет какого-то единственно правильного пути воспитания и безупречных родителей. В каждой семье - свои системы воспитания, главное, чтобы были учтены основные нужды ребенка. Тогда он вырастет счастливым. Что же это за нужды?

Прежде всего:

Это любовь, уход, похвала не только за то, что он сделал, но за то, что он пытается сделать.

Это уважение и внимание, когда вы стремитесь понять, что хочет от вас ребенок; - это поощрение и безопасность, которое выражается в том, что дети знают, что вы рядом в тот момент, когда им трудно.

Семья, которая успешно разрешила свои конфликты, станет крепче. Будьте подготовлены к появлению в вашей семье новой жизни и тогда вы сможете воспитать полноценную и счастливую личность, которая будьте, уверены, не останется вам неблагодарной за это.

Литература:

Акимова М.Н. «Организация работы с приёмными семьями». -Самара: Самвен 1998г.

Иванова Н.П., Заводилкина О.В. «Дети в приёмной семье» .-М: Дом, 1993

«Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004907

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ольга Шульц
Консультация для потенциальных приемных родителей

Сердце подскажет как найти своего малыша!

Приняв решение об усыновлении ребенка, потенциальные родители начинают задумываться о том, каким должен быть их новый член семьи: будет это мальчик или девочка, какого именно возраста, какой внешности, какие черты характера они хотят видеть в своем наследнике и т. д. Как правило, именно этот этап процедуры усыновления является одним из наиболее судьбоносных и занимает немало времени.

Решившись на этот шаг, тщательно взвесьте свои возможности (физические и материальные). Если вы хотите взять ребенка до года, определите, сможете ли вы уйти с работы и заняться воспитанием ребенка дома хотя бы до трех лет. Усыновляя младенца, вы получаете возможность формировать его личность практически с нуля, воспитывать определенные черты характера, влиять на его интеллектуальное развитие. Чем младше ребенок, тем больше возможностей у его усыновителей прожить все этапы родительства, а у ребенка - начать получать любовь в семье.

Если вы планируете взять ребенка постарше, продумайте, кто будет водить его в детский сад и забирать, кто будет провожать и встречать его из школы, станет ли он посещать кружки и секции. Определяясь с возрастом, понаблюдайте за детьми своих друзей, знакомых и родственников. Возможно, какой-то возраст будет вам особенно близок.

Многим усыновителям хочется, чтобы малыш в чем-то был похож на них. Но не стоит выбирать ребенка по принципу "хочу, чтобы у него был такой же нос". Достаточно отдаленного сходства, говорящего о принадлежности к определенной национальности. Многие усыновители говорят, что по прошествии времени их приемные дети стали похожи на них. Формирование похожести с усыновителями - это не чудо. Лицо находится постоянно в движении, и в общении с усыновителями ребенок приобретает похожие особенности мимики, улыбки.

Для усыновителей со спокойным темпераментом флегматиков воспитание ребенка-"моторчика" может быть утомительным, так же, как и для импульсивных, "быстрых" взрослых может быть испытанием общение с медлительным, обстоятельным малышом. Не стесняйтесь расспрашивать у персонала дома ребенка как можно подробнее об особенностях поведения малыша.

Здоровье ребенка. Конечно, это очень важный вопрос. Реалии домов ребенка таковы, что детей с записью в карте "Практически здоров" почти не встречается. Но и многие диагнозы звучат гораздо страшнее (из-за своей непонятности, чем являются на деле. О типичных заболеваниях таких детей пишут много, и с этой информацией стоит познакомиться заранее, чтобы не пугаться увиденного в карте. Многие проблемы (например, госпитализм - глубокая психическая и физическая отсталость, обусловленная дефицитом общения со взрослым в первый год жизни ребенка) характерны именно для пребывания детей в учреждении, где по определению они не могут получить достаточно ласки и внимания, и проходят, когда малыш получает их в семье.

Одно из интересных открытий, сделанное доктором Уэмбеч, касается усыновления. Она пришла к выводу, что при усыновлении не бывает случайностей: не бывает случайностей для родителей, дающих рождение, нет случайностей для тех, кто усыновляет малыша, как нет случайностей и для самого ребенка. Если это Ваш малыш, то Вы почувствуете это сердцем, Вам подскажет правильный выбор Ваша интуиция. Иногда бывает достаточно только взгляда Вашего, пусть не кровного, но положенного Вам по судьбе ребенка. На примере рассказа одной из женщин, Вы можете увидеть как это бывает:

- «Выдали нам направление на выбор ребенка, и мы понеслись в один из домов ребенка. Знали бы вы, какой это стыд и мука выбирать, рассматривать и умирать от неловкости перед этими малышами от того, что ты их не возьмешь! Мы пробыли там долго, я много возилась с теми, с кем можно было, они славные, маленькие, но ни про одного я не почувствовала, что это мой сынок. Муж тоже был в смятении. На следующий день мы уже стояли перед дверьми другого дома ребенка. Нас приняли и, выслушав, что нам нужен мальчик до восьми месяцев, заявили сразу - есть для вас как раз один! И назвали такую говорящую фамилию, что стало ясно, что этого малыша нужно вытаскивать отсюда, и быстро менять для него все. Пока нас вели по коридору в его группу, мы уже решили, что повторения вчерашних выбираний не будет - мы возьмем этого ребенка, каким бы он ни был. Честно скажу, я очень боялась, что опять ничего не почувствую. Но также твердо знала, что больше отказаться не смогу. Муж еще накануне сказал, что надеется на мою интуицию и выбирать в таких делах вообще не способен! Нас попросили подождать. Тут няня вывела его нам - вот он! Он ревел и сердился, но у нас у обоих просто от сердца отлегло - заплаканный, сердитый, но Наш. Это необъяснимо, но есть такое Чувство! Потом нас уже мало волновали данные, зачитываемые из его карточки (хотя в период новорожденности малыш перенес очень серьезную операцию) - мы думали, как бы его побыстрей забрать домой».

Мы не советуем устанавливать жестких критериев - пола, возраста и здоровья ребенка при усыновлении. Можно привести множество примеров, когда кандидаты в усыновители, посетив детское учреждение и увидев глаза детей, ждущих своих родителей, отказываются от своего первоначального намерения и вместо годовалой девочки принимают решение об усыновлении мальчика пяти лет. Также очень часто встречаются случаи, когда, выбрав для усыновления одного ребенка, и узнав, что у него есть еще и брат (сестра, усыновители принимают решение принять в семью обоих детей.

Усыновить ребенка, дать ему новый дом, любовь, заботу, понимание - это то, к чему стремятся люди, желающие стать усыновителями. Нужно обладать достаточной зрелостью, ответственностью и мудростью, чтобы идти по этому пути с достоинством. У усыновителей есть задача - помочь обустроить одну человеческую судьбу, с которой их соединило не кровное родство, а зов сердца. Они никогда не скажут слово "чужой" по отношению к своему усыновленному ребенку, потому что, как никто, понимают: чужих детей не бывает.

Психолог-консультант Шульц Ольга Эдуардовна.

Публикации по теме:

Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественном воспитании дошкольников Стремление к красоте, желание постичь прекрасное свойственно всякому человеку и так же естественно, как тяга к счастью, здоровью, к радостному.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей от инструктора по физической культуре «Совместные занятия спортом детей и родителей» Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Инструктор по Физической культуре Шершнёва Е. В. Родители считают.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.